Наверное, единственно верный ответ на этот вопрос, который нам часто задают друзья: "в нас пропал дух авантюризма". Да и родители очень просили нас вернуться не только живыми, но и здоровыми.
До отъезда бывалые путешественники уверяли нас, что без мотоцикла в Азии мы пропадём, стухнем и умрём со скуки, поэтому мы подготовились и заранее оформили Кеше международные права категории В. Конечно, не во всех странах такие права подойдут, и можно схлопотать штраф за отсутствие категории А (а кто-то катается вообще без прав), но разве это может стать препятствием на пути путешественника?
В голове у меня периодически всплывали дикие историей о переломанных ногах, падений с обрывов при азиатских ДТП, и месяц в Таиланде мы провели на поездах, автобусах и велосипедах, ужасаясь скорости и непредсказуемости местных автомобилистов. (На видео ниже мы спускаемся ночью на машине по извилистой дороге.)
Во вьетнамском Муйнэ (в который мы приехали по большой ошибке. О впечатлениях вкратце можно почитать здесь) мы решились взять мотоцикл в аренду через хозяина нашего отеля. Конечно, до последнего Кеша сомневался, и пик сомнений пришёлся на тот момент, когда прямо перед нами местный житель рухнул со своего мотоцикла и хорошо прокатился по асфальту (без серьёзных травм, обошлось порванной одеждой и обувью.)
- а это означает, что в любой момент на дороге в вас может прилететь другой мотоцикл.
Но вот мотоцикл уже пригнали и пути назад не было. Стоит отметить, что многие думают, что управлять мотоциклом довольно просто, и если ты водишь велосипед или машину, то это вообще плёвое дело. Наверное, именно такая излишняя самоуверенность чаще всего и приводит к авариям. Мокрая дорога, песок на дороге, масляная лужа - даже на пустой дороге при отсутствии опыта можно запросто потерять управление.
- если вы намерены брать мотоцикл в аренду и у вас нет опыта вождения, подумайте, есть ли у вас деньги на оплату счетов в больнице? или стоит взять пару уроков по вождению ещё до отпуска? Если ответ - да пофиг, не теряйте голову на дороге от скорости.
Нам показали, куда жать на газ-тормоз и мы поехали. Вот тут мы сделали важную ошибку: не проверили, горят ли фары. Фары, естественно, не включались, а это означало, что вернуться домой мы должны были до заката.
- сфотографируйте все имеющиеся повреждения (и общий план мотоцикла). Тогда их не смогут повесить на вас при возвращении.
Мы заехали на местную заправку. Хотя это громко сказано: купили у ближайшей лавки бутылку с бензином. Так будет точнее.
Проверьте бак, и подумайте заранее, будет ли возможность заправиться в пути. Иначе рискуете застрять по дороге.
Мы ехали достаточно неспеша, потому что Кеша ещё не привык к управлению и впереди нас медленно ехал грузовик. Естественно, местному лихачу показалось, что беляши плетутся, как черепахи, и он решил нас обогнать. Этот обгон мог закончится для нас 2 путями: мы бы въехали ему в зад и пришлось бы оплачивать все царапинки на коже водителя и его байке, или мы могли упасть и оплачивать только свои царапинки. И естественно мы выбрали второй вариант.
- даже если вы водите аккуратно, местные жители добавят вам адреналину в кровь. Они не смотрят по сторонам, они подрезают, а иногда даже откровенно бросаются вам под колёса. Даже если вы не виноваты, местные жители задавят вас своими криками и полиция вам тоже не поможет. Такую неприятную ситуацию я видела на Бали.
Нам повезло, мы ехали медленно, поэтому отделались царапинами и синяками на ногах.
- поэтому надевайте хорошую обувь и длинные штаны. Мне каждый раз было больно смотреть на девочек в коротких шортах и шлёпках на мотоциклах. Особенно, когда позже я встречала у бассейна "забинтованных мумий" без ногтей на ногах.
В принципе глубокие царапины и отсутствие ногтей - это хороший вариант. Как сказала мне одна китаянка "мотоциклы - это круто! Я в прошлом году упала, и теперь после 3 операций могу ходить, но не получается разгибать стопу. В этом году опять возьму мотоцикл".
В остальном несмотря на небольшие повреждения следующие 60 км запомнились мне красивыми видами плавно сменяющими друг друга и пустой дорогой.
"Как здорово мы сегодня съездили! - сказала я, когда мы уже отдыхали вечером в номере, и зашивали сандалии. - Песок, море.. такое небо с облаками!"
"А я не видел ничего, кроме асфальта перед собой все 6 часов - ответил Кеша. - Ноги моей больше не будет на мотоцикле."
И это был первый и последний раз, когда мы брали байк в Азии.
Кто-то может осудить нас за трусость и неопытность. Но каждый набивает шишки по-своему. После Вьетнама мы перебрались на Бали (где без байка очень тошно, но в принципе можно), в Малайзию (где общественный транспорт развит довольно прилично) и Шри-Ланку (где байк вообще не нужен) и везде, мы выкручивались, но за руль больше не садились.
А у вас были неприятные истории с арендой мотоциклов в Азии? Может у вас тоже есть пара хороших советов для начинающих водителей?