Итак, мы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный только в том магазине (у того продавца), в котором вы приобрели товар, если этот товар не подошёл по фасону, расцветке, размеру. Такой обмен действителен в течении 14- ти дней , не считая дня покупки.
У вас может возникнуть вопрос, а что делать, если я потерял или не взял чек?
- В этом случае вы можете ссылаться на показание свидетелей или же камер видеонаблюдения.
Был у меня случай однажды, когда я приобрёл шапочку для плавания, но она не подошла по размеру, а чека нет, но товарный вид сохранился. И тут я вспомнил, что оплачивал картой и обычно магазины сохраняют чеки, если покупка была оплачена картой. Продавцу я сказал, что оплата была картой и видел, как другой сотрудник прикрепил чек (куда точно не помню) они нашли чек и обменяли мне шапочку.
- Важный момент состоит в том, что товар должен сохранить свои потребительские свойства и то, что он не был в употреблении.
- А если в день вашего обращения товар отсутствует? В этом случае вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и просить возврата денежных средств. Важно запомнить, что если оплата была произведена наличными, то вам вернут наличные, если картой, то на ту карту, с которой вы оплачивали, то же самое и с другими платежными системами. Возврат денег на карточку покупателя осуществляется в течении 30- ти рабочих дней с момента поступления заявления в систему.
Источник: Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» ст. 18, 25.