С момента введения натуральной формы возмещения по ОСАГО, приоритет над денежной выплатой имеет ремонт.
Однако, из этого правила существуют исключения.
Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете:
1. Когда у страхователя есть выбор варианта возмещения;
2. Когда можно отказаться от ремонта и потребовать денежную выплату;
3. Какие законные методы для этого использовать.
В каких случаях можно выбрать денежную выплату?
Существует следующий перечень законных оснований, позволяющих выбрать деньги по ОСАГО вместо ремонта:
1. Нет подходящей СТОА;
2. Сумма ремонта превышает 400 тысяч рублей;
3. Имеется инвалидность 1 группы;
4. Достигнута договоренность о денежной форме со страховщиком.
В остальных случаях, страховщик обязан организовать проведение восстановительного ремонта, согласовав со страхователем все его условия, включая сроки, стоимость, возможный размер доплаты.
При этом, страховщик обязан приступить к выполнению ремонта в течение 20 дней с момента обращения страхователя с заявлением о выплате страхового возмещения по ОСАГО.
Если, страховая компания соблюдает все названные условия, то, с точки зрения закона, придраться не к чему.
Однако, на практике все происходит совершенно иначе и не выглядит так складно.
Очень, часто страховая компания нарушает различные условия по организации ремонта и срокам его выполнения.
Следовательно, есть основания, по которым можно отказаться от ремонта.
Как отказаться от ремонта и потребовать выплату по ОСАГО деньгами?
Если после первого обращения в страховую компанию прошло 20 календарных дней, и при этом:
1. Не выдано направление на ремонт
2. В направлении на ремонт отсутствуют: срок и стоимость ремонта
3. Требуют доплату за ремонт
4. Не приступили к ремонту
5. Затягивают сроки ремонта
Во всех этих случаях можно отказываться от ремонта и забирать машину со СТОА, если уже сдали ее в ремонт.
Как действовать дальше?
Для взыскания денег по ОСАГО в принудительном порядке нужно:
1. Оценить размер ущерба у независимого эксперта
2. Подготовить досудебную претензию по ОСАГО
3. Подать претензию в страховую компанию
Страховая компания обязана рассмотреть претензию в течение 10 дней с момента получения и принять одно из следующих решений:
1. Произвести полную или частичную выплату по ОСАГО деньгами
2. Отказать в выплате.
На положительное решение влияет в том числе и качество составленной претензии в страховую компанию.
В досудебной претензии по ОСАГО должны быть:
1. Четкое изложение ситуации
2. Конкретное указание на нарушение
3. Ссылки на законодательство РФ и судебную практику в области страхования
Помочь вам в составлении правильной досудебной претензии по ОСАГО сможет прекрасный юридический онлайн сервис https://urdox.ru/ .
Заполняете поля, скачиваете претензию и подаете в страховую компанию.
Об остальных тонкостях урегулирования страховых споров поговорим в следующих статьях. Поддержите лайком и комментарием, если информация оказалась полезной.
Удачи в делах!