Продолжаю рассказывать о втором рождественском путешествии, в ноябре 2018 гожа из Москвы на своей машине мы поехали в Копенгаген. В прошлой публикации была дорога по «платке», пересечение границы и немного Хельсинки, где только-только начали готовиться к Рождеству.
Сегодня о пересечении Балтики на пароме, на котором мы оказались вместе с нашим автомобилем.
Зачем ездить на пароме через Балтийское море и сколько это стоит
Я в принципе люблю такой тип отдыха, и не потому что морская прогулка – это роскошно, как раз круизные компании Викинг Лайн и Таллиник Силья Лайн- их чаще других упоминают в связи с переходом Балтики - значительно скромнее многих средиземноморских линий. Я просто люблю море за окном, и меня радует, что я могу не сидеть на одном месте, как в купе поезда, а потом, опа, и оказаться накоротке в другом городе.
Но в этот раз наша цель была другая – не короткий отдых, а комфортно и быстро добраться до Швеции, чтобы ехать дальше. Если бы мы ехали на машине по дороге, это было бы дольше, а вкупе с ценой ночевки и бензина – и дороже. К тому же, водит в нашей семье только муж, а отдохнуть от руля единственному водителю – тоже нелишне в дороге.
На вышеуказанных круизных линиях часто бывают разные акции, и если их поймать, то путешествие выходит экономным (об этом я писала тут).
Но мы приняли решение ехать в тот момент, когда акций не было. Купили Викинг Лайн, потому что он останавливается в центре, и на вскидку нам показалось, что с него удобнее выезжать на основную дорогу в сторону Дании. Да и проехать хотели на паромах обеих компаний, а на обратной дороге Викинг нам не походил – он не ходит от Стокгольма до Таллина.
Итак, за небольшую каюту с окном (10 метров, чуть больше, чем купе поезда, но с душем и туалетом), за два завтрака и место для машины мы заплатили 167 евро. На борту мы должны были провести вечер (с 5 часов), ночь и утро (высадка в 10 часов по шведскому времени).
Посадка с машиной на паром
Это был наш первый опыт путешествия на пароме с машиной, поэтому заранее мы даже прошли пешком путь до въезда в терминал. Все выглядело четким и отлаженным.
Паром отбывает в 17.30. Рекомендуется приехать за час- полтора, но не позже, чем за полчаса. Раньше приезжать в службе поддержки не рекомендуют, но говорят, что в этом случае надо встать на платную стоянку перед въездом в терминал.
В день нашего отправления платная парковка была пуста, а за забором - у светофора перед терминалом - было всего несколько машин. Так что, думаю, что если бы мы не рассчитали время дороги, то могли бы встать и в бесплатном «накопителе».
16.00 заезжаем за ворота С. В будочку, рядом с въездом, не выходя из автомобиля, подаем распечатанный ваучер на паром, паспорта и техпаспорт на машину. Документы возвращают очень быстро, дают три карточки на паром (мне, мужу и на машину) и большой желтый ярлык, на котором стоит первая буква конечного пункта - S и от руки написано число пассажиров.
Наши карточки – это ключ в каюту и пропуск на завтрак, а карточка на машину нам ни разу не пригодилась.
Ярлык для парковщика мы повесили на лобовое стекло, затем проехали немного вперед и встали сбоку, у загородки. Впереди, метров через двести были шлагбаумы и стояли ряды будок, над каждой – светофор и табло, где указано, на какой паром через эту будку ехать.
Минут через 10 подъехали другие машины. Наконец, пришел регулировщик, но позвал не нас. Я даже начала вяло переживать, хотя и понимаю, что не о чем. За 15 минут до отхода парома заезжаем и мы.
На наши документы больше никто не посмотрел.
Машины на пароме стоят плотно в несколько рядов и на нескольких этажах. Думаю, что регулировщик размещает машины в зависимости от их высоты, и первыми к заезду приглашают более габаритные машины. За отдельную плату есть приоритетный выезд, и нужно, чтобы такие машины заезжали последними.
Встаем, куда велят, берем вещи и поднимаемся в каюту. Бывалые рекомендуют сфотографировать место, где оставлена машина (номер на стене) и обозначение ближайшего лифта, чтобы на следующий день все быстро найти.
Вход на автомобильную палубу закрывается перед отплытием. Обратно туда нужно идти только утром, за 30 минут до остановки парома.
Водителей просят прийти не позже чем за 15 минут, потому что выезжают из парома все машины вместе, быстро, организованной колонной. Поэтому не думаю, что есть смысл доплачивать за приоритетный выезд. Все и так происходит в считанные минуты.
На пароме
Плыть - это мое самое любимое дело. Ну или ходить по морю! А муж любит петь. И вечером поет в караоке. И не он один... у иных финов голоса просто оперные. В эту поездку одна дама прекрасно пела «Московские окна» на финском. Так проходит наш вечер.
Еще одно развлечение на пароме – еда. С ноября на шведском столе рождественское меню - обильно и дорого (ужин 37 евро). Можно сесть в ресторан с заказом по меню, если не излишествовать, цена трапезы выйдет примерно такая же.
А если есть желание сэкономить ужин можно принести и с собой. Сумки на входе никто не выворачивает. А на линии Турку-Стокгольм на борту есть и буфет с едой на вес и полноценный продуктовый магазин.
Вариантов завтраков на пароме немного, и тут я рекомендую хороший шведский стол за 11 евро, для детей цена ниже: с 6 до 11 лет – 4 евро, с 12 до 17 лет – 7,5 евро. Тот случай, когда путешествовать со взрослыми детьми выгодно!
С парома в Стокгольме мы выехали в три минуты. Опасения нашего водителя были напрасны: задний ход машине давать не пришлось - это ж паром, и мосты-ворота открываются с обеих сторон. Сразу на трассе, никаких трудностей и светофоров.
Мы поехали в Смоланд, область Астрид Линдгрен. Ночевать мы должны были в Йончепинге, в домике с видом на водопад.
На пути нас ждала прекрасная деревянная церковь, с резными скульптурами и росписью, похожая на тех, что я видела в Архангельской области. Об этом пойдет речь в следующем рассказе. Он уже опубликован.
Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ
Если понравилось, ставьте "палец вверх" в продвижении помогает и автора окрыляет)) Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новый рассказ о путешествии на рождественские ярмарки и читайте о разных поездках здесь и на нашем сайте – Дорогами радости!