Найти тему
Даша Либра

3 вещи, которые нельзя говорить на собеседовании

Оглавление
Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Совсем недавно я закрыла глаза на одно из правил успешного прохождения собеседования и получила отказ.

Я понимала возможные последствия, но в тот момент у меня было такое хорошее настроение, что врать мне совсем не хотелось. И вот отсюда первое правило:

1. Не говорить всю правду

Не нужно откровенно врать, приписывая себе несуществующих качеств, но и выкладывать все неприязни к прошлой работе не стоит. Все прекрасно понимают, что если человек решил сменить работу, значит что-то не устроило в прошлой, и менеджеру по персоналу, нужно обязательно докопаться до сути.

По-моему опыту, если говорить, к примеру, что график перестал устраивать или решила попробовать себя в новой и интересной должности, то шансов получить работу намного больше, чем если сказать о конфликте с начальством, низкой з.п. или больших объемах работы.

Я сама работала управляющей в крупной корпорации и занималась подбором персонала в свой магазин. Могу сказать, что приходя на собеседование, вы должны уже любить эту компанию. Отсюда второе правило:

2. Не говорить о предстоящем собеседовании у конкурентов

По большей части соискателям всё равно где работать, в Nike или Adidas, главное чтобы условия были и деньги платили, но вот крупные корпорации, хотят видеть в своем штате настоящих приверженцев бренда. Между двумя кандидатами выберут того, кто знает хоть немного историю компании, структуру работы и является постоянным клиентом, чем того, который случайно забрел и дальше пойдёт в ряд похожих компаний. При этом навыки и умения могут не играть никакой роли.

3. Не говорить о привычках и личностных качествах, противоречащих ценностям компании

Для этого нужно изучить те самые ценности, почитать отзывы сотрудников и составить на основе этого свой портрет личности. Опять же, не надо врать, надо просто не говорить о том, о чём не стоит, пока вас не спросят об этом напрямую. К примеру: "Вы курите?". Если ваши качества совпадают с ценностями, то обязательно нужно о них сказать, а если нет, то говорите о других.

Успехов на собеседовании!

Если статья была полезна, то ставьте палец вверх🙂