Настал момент за все время моего откровенно негативного повествования о египетском народе, пролить и капельку позитива, ибо было бы несправедливо.
За все время моего пребывания в Египте, я встретил только одного приятного человека и до того ,как мы с ним случайно пересеклись, я уже окончательно поставил печать или, лучше сказать, ярлык на этих ребятах, как жадных, очень навязчивых, лицемерных людях.
Я просто прогуливался по Шератону ,как обычно, прогулка перед сном, отточив свое искусство игнорирования людей, я шел никого не замечая.
Но иногда ,когда видел какой-то магазинчик ,где могло быть то, что мне надо, я туда заходил, но не суть.
В общем, в одном из таких магазинов, со мной завязал разговор на русском один торговец. Я подумал ,что это типичное втирание в доверие, но он говорил на русском достаточно хорошо и я решил тоже узнать что-то для себя полезное ,раз уж на то пошло.
Так вот, завязался разговор, выяснилось ,что раньше он был экскурсоводом для русских и теперь торгует в обычной лавке сувениров. Рассказывал он про то, как хуже стало после аварии с самолетом.
Из-за чего перестали летать русские и город начал умирать. Говорил про то, как сложнее жизнь стала без русского туриста в Хургаде и то, что денег совсем нет.
- Много говорил и про то, что больше всего любит русского туриста, ибо тот приятен и щедр, но еще говорил, что русские не любят говорить на других языках.
Он думал ,что русские как бы не уважают другие языки, поэтому так говорят, только на русском. А я ему объяснил, что если бы русские знали бы другие языки, то и говорили бы, а так если и не знаешь, как говорить?
В общем дискуссия закрутилась без намека на то, что он хотел бы мне что-то продать и более того, он угощал меня разными штуками типа чая, печенья, вроде мелочь, но от египтянина я такого не ожидал и даже с каким-то подозрением на все это смотрел.
Я тоже говорил, как есть и что думаю на счет этого всего, рубил правду матку и Мухаммед, кстати, я не представил своего нового египетского товарища – Мухаммед, принимал мою критику по поводу поведения его сограждан, объективно. Признавал, что так и есть и что такое он сам часто слышал в плане отношения к туристам.
- Я ему рассказывал о том, что это все плохо и я, например ,больше не вернусь ни в Хургаду, ни в Шарм, мол, если они живут на туризме ,то не надо копать себе яму.
Мухаммед был обычным египетским мужиком, лет тридцати, но выглядел старше, с большой семьей, которую нужно как-то кормить.
Диалог выдался ну очень уж интересным и в итоге- не поверите, Мухаммед решил угостить меня ужином в какой-нибудь кафешке в центре Хургады, именно, не в центре для туристов, а в местном центре.
Я с радостью согласился... Чего уж тут лукавить- окунуться в местную культуру и то ,как у них тут живут в самых закоулках, мне было интереснее всего.
Мы поехали на площадь Хургады Там прошли по нескольким улицам и выбрали кафешку. Я уговорил найти самое лучшее кафе с кальяном, чтобы я наконец смог попробовать кальян, не для туристов, а то ,что курят местные.
Таким образом, Мухаммед угостил меня кальяном, сам я курил обычный табак с сиропом, то есть со вкусом, а он черный, то есть кальян, где угли ложатся на табак напрямую, без фольги и прочих приспособлений.
Кстати, попробовать его тоже было отдельным пунктом в путешествии по Египту.
Я не то чтобы разочаровался, скорее так себе и представлял. Это было похоже на курение сигареты через небольшую фильтрацию водой, по мне так гадость и курить такое постоянно точно не по мне, но там в Египте в основном все курят такой.
Потом мы наелись какого-то местного блюда из мяса и риса, что-то типичное для них, но мне понравилось. Самое- то главное, что Мухаммед угощал, на этом держалась вся невероятность происходящего и вся привлекательность вечера.
Разговор был ярким и насыщенным, мы в корне разные с ним люди, вот что было ясно точно. Вообще люди на востоке традиционно сосредоточены на семье, но если средств нет на нормальное существование, то эта традиция становиться тупиковой, то есть ставит в тупик жизни многих людей. Мухаммед был спокойным и приятным человеком, он показал точку зрения, с которой многие Египтяне смотрят на вещи, и это было интересно...
Мы вернулись на египетской маршрутке домой, оказалось, что живет он тоже поблизости. И этот вечер стал самым интересным вечером, да и день тоже, который был в Хургаде.
Я потом еще не раз заходил в Лавку к новому египетскому другу...