Взгляды людей с большим жизненным опытом во все времена кардинально отличались от мировоззрения более молодых поколений.
Еще в Древнем Египте медными зубилами на каменных глыбах высекались жалобы старших на молодое поколение.
Не является исключением и нынешнее время. У которого, впрочем, как и во все времена есть своя специфика в отношениях между детьми и родителями.
Но одно отличает нашу современность от всех предыдущих времен – от самых древних и до относительно недавних.
Постсоветское время сформировало нечто совершенно новое, нечто невозможное для более ранних времен и эпох.
Полное нежелание тратить свои жизненные силы и крошечный интеллектуальный потенциал на зарабатывание денег, на содержание семей, на собственный интеллектуальный рост.
Молодое поколение не видит будущего.
Похоже, что оно до такой степени разочаровалось и разуверилось в реальности, что стало игнорировать любые ценности, сформированные в предыдущие столетия и даже десятилетия.
Уничтожение каких-либо моральных норм в нашем обществе сделало вчерашний еще детей крайне жестокими и циничными. Это поколение цифрового, бездушного и жестокого отношения друг к другу, к старикам, к людям, попавшим в сложные ситуации.
Поколение девяностых все более маргинализируется.
И совершенно перестает ценить жизнь.
Не только как «способ существования белковых тел», но и как уникальное явление в обозримой вселенной. И, что наиболее тревожно – не только свою, но и чужую.
Умирание общепризнанной культуры приводит к рождению не новой культуры, а к разрастанию массы различных деструктивных субкультур типа «гопничества».
или «хикикомори»
( термин пришел к нам из Японии, в которой последние десятилетия это явление достигло масштабов национального бедствия ), т.е. тех, кто всем проявлениям активной жизни предпочитает добровольное затворничество, паразитическое существование за счет старших поколений.
Похоже, что наши доморощенные "хикикомори", они же в чисто русском варианте "тунеядцы", по своему числу уже успели побить все мировые рекорды.
Полная деградация культуры отношений привела к колоссальному количеству безнравственных паразитов, пытающихся прожить путем пока еще вполне комфортного «безнасильственного отъема денег» у воспитанных еще в старых понятиях сограждан.
Перестало быть зазорным занимать деньги в долг любыми путями – с практически гарантированной последующей «неотдачей», невероятно распространилось такое явление как мошенничество в самых разнообразных формах, от простейшего «кидания» слишком доверчивых граждан, продажи некачественных товаров «по скидкам» пенсионерам, предпенсионерам, и чуть более молодым гражданам, еще не успевших приспособиться ко временам полной беспринципности.
СМИ пестрят сообщениями о бесконечных случаях мошенничества, и, как понятно всем, это лишь крошечная толика от той массы правонарушений, которая происходит вокруг нас.
У поколения девяностых пока еще рождаются дети. И эти дети, копируя повадки своих родителей, создадут новую, еще более страшную, еще более безнравственную культуру человеконенавистничества на почве, активно удобренной предыдущими десятилетиями безвременья.
Ждите, скоро они вырастут.
Они уже здесь.
Среди нас.