Семилетний мальчик якобы считает себя девочкой. Но может ли он решить этот вопрос самостоятельно?
«Вы слышали о людях, которые не могут договориться, что небо голубое. Эти родители даже не могут определиться, является их ребенок мальчиком или девочкой», — сообщил адвокат отца ребенка Джефф Янгер на недавнем выступлении в 255-м окружном суде в Далласе, штат Техас, США.
Брак этой американской пары распался в 2016 году. Сразу после развода судья присудил матери Энн Георгулас единоличную опеку над четырехлетним сыном. В конце октября 2019-го суд пересмотрел решение и разделил опеку между родителями.
Однако после окончания одной войны (бракоразводного процесса), началась другая. И в нее был вмешан третий. Как оказалось, мать и отец имеют полярные взгляды на воспитание сына.
При рождении ребенок получил имя Джеймс. Он был мальчиком. Но его мать была с этим не согласна. И за несколько лет единоличной опеки она практически смогла убедить в этом уже семилетнего сына. Теперь он якобы идентифицирует себя Луной. Отец в корне не согласен с таким положением дел, утверждая, что его бывшая жена манипулирует их ребенком. Поэтому намерен добиться единоличной опеки, чтобы полностью контролировать воспитание сына.
В свое оправдание Георгулас заявляет, что она, как и любая любящая мать, просто потакает инстинктам своего ребенка. Она не заставляет сына носить женскую одежду, а лишь разрешает ему делать это.
«Если бы я требовала у него быть девочкой, разве он ходил бы по собственному желанию в туалет для девочек в школе, когда меня нет рядом?»
Отец настаивает, что это противоречит религиозным ценностям семьи. А именно на их основе ребенка и воспитывали с самого рождения.
«Джеймс никогда не одевался в женскую одежду, когда я был в семье. Он не был транссексуалом».
Сейчас этим вопросом занимаются различные специалисты. Им предстоит выяснить, может ли семилетний ребенок адекватно идентифицировать свою гендерную принадлежность, какое влияние на это имеют родители и их развод.
«Гендерная идентичность заложена глубоко внутри, и, безусловно, ребенок может скрывать ее с самого детства, — говорит Мишель Форсье, директор программы «Гендерное и сексуальное здоровье» в Род-Айлендской больнице, которая специализируется на детях и подростках. — Каждый случай нужно рассматривать отдельно, анализировать все факторы. Не исключено, что сын Георгуласов скрывал свою гендерную принадлежность, чтобы не расстраивать отца, а затем, оказавшись под присмотром либеральной матери, раскрылся. А может женщина действительно хотела иметь дочку».
Она также отметила, что многие родители все еще не знают, как вести себя с детьми, которые считают, что родились не в своем теле.
«Многие считают это проблемой вроде диабета или астмы, и начинают одержимо лечить болезнь. Так делать нельзя. С детьми нужно разговаривать. Привлекать специалистов, но не для детей, а для родителей, чтобы они подбирали модель поведения при общении с ребенком».
Родители обычно хотят защитить своих детей, но у них могут быть разные представления о том, как лучше всего это сделать.
Науке пока неизвестно, существуют ли трансгендерные дети. Это указывает на то, что в семье Георгуласов кто-то врет. А вы на чьей стороне? Напишите об этом в комментариях.