Найти тему

Неправильная профориентация

Оглавление

С вступлением подростка в старшую школу, его начинают, простите, профориентировать. Некоторых в извращенной грубой форме.

Мол, ты уже почти взрослый, решай, чем ты будешь всю жизнь заниматься, запишись на курсы, присмотрись, подготовься к поступлению в профильный ВУЗ и все, вперде. Не записался – лузер, стыд отца своего. И масса юношества ловит с этого вполне реальные стрессы.
Но!
Не позволяйте себе (если это про вас) или вашему ребенку (если ваш отпрыск сейчас именно в тех летах) вестись на этот развод.
А теперь подробнее.

Что есть профессия в современном понимании данного слова?

Это способность выполнять некий алгоритм трудовых процедур. Качественно или не очень. К примеру, мой родной педагогический. Чему он нас учил, что проверял на экзаменах? Историю и способность вести школьный урок. Школьный, Карл. То есть мы не получали представления о всей широте педагогической практики (в рамках курса), как и об исторической науке, к слову, мы учились работать в государственной системе образования. Или в системе очень похожей на государственную. А накройся, вдруг, эта система? Или пойми я, через десять лет работы, что это не про меня (а больше я ничего, допустим, не умею)?
И,
ориентировать себя на одну профессию сейчас тупо опасно.

Профессия, которая десять лет назад была на пике, сегодня может переживать не лучшие времена.

За исключением некоторых.

Люди всегда будут кушать, болеть, косячить и умирать. Общепит, больница, полиция и кладбище могут быть спокойны. Школа, к сожалению, тоже.
Так вот, хотя я об этом писал, как о различии техникума и университета. Университет не дает профессию. Университет погружает в некую сферу человеческого знания, опыта, набора соответствующих практик (видов деятельности). Например, Мама Ро
(Джоан Роулинг, английская писательница, автор книг о Гарри Поттере) получила диплом по специальности английская филология. Что она потом может делать? Все, что, так или иначе, коррелирует с предметом ее интереса: преподавание, лингвистика (как наука), журналистика и много чего еще. И может, что очень важно, менять профессии внутри своей сферы в зависимости от настроения и условий момента.
Я это к чему. К тому, что
не стоит искать себе сейчас некую профессию.

  • Во-первых, Вы можете не угадать, и то, что представлялось интересным, окажется пристанищем уныния и тлена (со сферой такое тоже может быть, но вероятность меньше).
  • Во-вторых, предлагаемая сейчас модная профессия, может завтра оказаться на периферии.
  • В-третьих, Вы точно уверены, что сейчас Вы сможете решить за того себя, каким Вы станете через пять-семь лет?
  • В-четвертых, школа Вам предлагает из имеющихся вариантов, то есть из того, что могут предложить окрестные университеты и институты, а вдруг именно Вам это не интересно.
    Попытайтесь определиться со сферой Ваших интересов. Про то, как это сделать есть один умозрительный эксперимент:
Представьте, что некий выше среднего доход выплачивается Вам в виде ренты. Просто за то, что Вы есть. Чем бы Вы занимались в этих условиях. На что потратили бы жизнь при условии, что деньги зарабатывать не нужно.

Оригинал статьи размещён здесь

Если вам пригодились мои советы, жмите лайк и подписывайтесь на мой канал:)