Найти в Дзене
Загадки интеллекта

Влияние на коллектив. Что должен делать руководитель?

Оглавление

Для того чтобы лидеры могли поддерживать энтузиазм, они должны быть в состоянии оценить, что их последователи чувствуют, и быть осведомленными о том, как повлиять на эти чувства. Они также должны уметь предвидеть, как последователи будут реагировать на различные обстоятельства, события и изменения, и эффективно управлять этими реакциями. Лидеры должны управлять эмоциями таким образом, чтобы последователи знали о проблемах, учитывая коллективное видение, были уверены в решении проблем и чувствовали оптимизм по поводу эффективности своего личного вклада.

https://pixabay.com/ru/illustrations/обучение-учебный-курс-3185170/
https://pixabay.com/ru/illustrations/обучение-учебный-курс-3185170/

Лидеры должны уметь различать эмоции, которые испытывают их последователи на самом деле. Исследования по выражению эмоций документально подтвердили, что люди часто сознательно контролируют свои выраженные эмоции по целому ряду причин, включая существование правил отображения, которые диктуют, какие эмоции должны и не должны выражаться в данном социальном контексте.

Генерация и поддержка энтузиазма, уверенности и оптимизма в организации, а также сотрудничество и доверие

Эффективные лидеры должны уметь отличать волнение и энтузиазм. Когда волнение и энтузиазм подделаны, лидер должен попытаться внушить реальные чувства волнения и энтузиазма. Благодаря своей способности оценивать эмоции других людей, лидеры смогут лучше расшифровывать, когда выраженные эмоции являются подлинными.

Лидерские позиции в организациях часто влекут за собой очень напряженные темпы работы с многочисленными и меняющимися требованиями и высоким уровнем стресса. Лидеры должны не только отвечать этим многочисленным требованиям, но и конструктивно разрешать конфликты, создавать и поддерживать чувство сотрудничества и доверия.

Хотя конструктивное мышление может облегчить решение проблем на рабочем месте в целом, оно может быть особенно важным для руководителей. Конструктивное мышление может привести к генерации творческих идей для разрешения разногласий, достижения взаимовыгодных решений проблем и обеспечения сотрудничества и доверия в рамках всей организации.

Поскольку лидеры лучше понимают и управляют своими эмоциями, они с большей вероятностью примут участие в конструктивном мышлении для построения и поддержания высокого уровня сотрудничества и доверия.

https://pixabay.com/ru/photos/команда-тимбилдинг-успех-компьютер-3373638/
https://pixabay.com/ru/photos/команда-тимбилдинг-успех-компьютер-3373638/

Поощрение гибкости в принятии решений и переменах

Когда лидеры знают и управляют своими эмоциями, они могут быть в состоянии использовать их для улучшения процесса принятия решений.

Во-первых, они могут использовать их в качестве сигналов для привлечения внимания к насущным проблемам, требующим немедленного внимания, учитывая многочисленные требования, с которыми они сталкиваются. Эмоции могут служить важной информацией для использования этих потребностей.

Во-вторых, эмоции могут предоставить лидерам информацию о проблемах и возможностях. Лидеры, которые точно воспринимают свои эмоции и могут определить их причины, могут определить, когда эмоции связаны с возможностями, проблемами или предлагаемыми планами действий, и использовать их в качестве информации в процессе принятия решений.

Когда лидер определяет переживаемые эмоции как не имеющие отношения к решению, он может предпринять шаги по снижению и управлению эмоциями, чтобы они не были источником ошибок в принятии решений.

Создание и поддержание значимой идентичности для организации

Самобытность организации вытекает из ее культуры и является ее следствием. Через культуру организации ее члены формируют коллективную самобытность, воплощенную в реальность. В связи с этим все более важной становится руководящая деятельность, связанная с развитием и выражением организационной культуры.

Организационная культура воплощена в относительно общих идеологиях, содержащих важные убеждения, нормы и ценности. Текущий технический прогресс позволяет предположить, что в будущем работа станет менее рутинной.

Меньше рутинной работы труднее отслеживать и контролировать напрямую, и поэтому организации могут все больше зависеть от культуры как механизма влияния. Таким образом, развитие и выражение культуры и организационной идентичности только усилит значение для эффективного руководства.

Ценности являются эмоционально насыщенными. Они вызывают и притягивают эмоции. Трудно определить, что желательно или предпочтительно в эмоциональном вакууме.

Нормы также являются ценностно-ориентированными, поскольку положительные чувства сопровождают соответствие, а отрицательные - отклонение. Вера в то, что вещи тесно связаны с эмоциями, они способны оказывать влияние друг на друга.

https://pixabay.com/ru/illustrations/науки-технология-образования-1182713/
https://pixabay.com/ru/illustrations/науки-технология-образования-1182713/

В конце хотел бы добавить, что нынешний анализ показывает, что эмоции и эмоциональный интеллект заслуживают внимания в сфере лидерства. Эмоциональный интеллект может внести свой вклад в эффективное лидерство множеством способов, некоторые из которых освещены в данной статье.

В этот момент скептик может спросить: "Но почему это так важно для руководства как такового?". Особое значение для руководства имеет тот факт, что оно является эмоционально насыщенным процессом, как с точки зрения лидера, так и с точки зрения последователя.

Учитывая сложность рассматриваемых вопросов, как качественные, так и количественные методологии дают надежду на изучение того, каким образом эмоциональный интеллект может способствовать повышению эффективности руководства.

Значимые количественные исследования могут проводиться как на местах, так и в лабораторных условиях, а также с помощью управленческого моделирования.

Учитывая этап развития теории и исследования эмоционального интеллекта, я хотел бы отметить, что существует несколько показателей эмоционального интеллекта, которые могут быть использованы для измерения уровня эмоционального интеллекта участников исследования.