Найти тему
Авиация и споттинг

Boeing 777 Nordwind Vol.1

Авиакомпания Nordwind взяла традицию выполнять чартерные рейсы из Толмачёво в сезонные города-курорты Таиланда относительно давно. Полёты, как и надлежит уважающей себя чартерной авиакомпании, выполнялись и по сей день выполняются на широкофюзеляжных машинах, способных взять на борт более 250 человек.

Так уж вышло, что у "Северного ветра" в парке несколько Boeing 777 и все они разные. Различия порой видны невооружённым глазом, начиная с ливреи, заканчивая типом силовых установок и компоновок салона. Естественно, всё вышеперечисленное делает "топоры" Nordwind'а весьма привлекательными целями для споттера...

Кстати, первый раз заснять "triple seven" Nordwind'а в родном порту мне удалось в 2017 году. Тогда он, увы, не смог вылететь из Толмачёво вовремя по причине поломки силовой установки. Через много-много часов проблему устранили и "Будда" (борт с регистрационным номером VQ-BUD) таки смог отправиться в Таиланд, но уже, к сожалению, потемну.

Начнём, пожалуй, с разминки. Стоянка, предназначавшаяся для нашего героя была занята другим большим горбатым самолётом...

Boeing 747 под струями вечернего душа
Boeing 747 под струями вечернего душа

Да необычным, в стильной шкурке, носящей название "Cutaway Livery". Это привычный всем Cargolux, просто в стилизованной ливрее. В Сибири к технике безопасности относятся серьёзно, поэтому прежде чем самолёт начнёт движение в сторону ВПП, его необходимо облить специальной противообледенительной жидкостью, которая предотвращает появление льда на оперении воздушного судна.

"Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница. Вот только шумит немножко".
"Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница. Вот только шумит немножко".

В работе вторая полоса, поэтому Cargolux, скрывшись во всепоглощающей пелене метели, уехал в небытие. Осталось только ждать выполнения сложных виражей Nordwind'а. Бороться с "белыми мухами" и их скоплениями призвана бригада высокопроизводительной снегоуборочной техники, способной за несколько минут справиться с малейшими признаками появления сугробов и прочих снежных помех на перроне. Жужжат они, прямо скажем, "не хуже" некоторых самолётов...

Ночь, перрон, фонарь, машина.
Ночь, перрон, фонарь, машина.

Вот и он. Встречайте, "Большой Жираф Жорик"! Такое прозвище ему было дано по регистрационному номеру судна (VP-BJJ). Снежный заряд, грянувший прямо во время руления, изрядно усложнил как процесс съёмки, так и обработки кадров.

"Звенит январская вьюга"...
"Звенит январская вьюга"...

Во флоте Nordwind Airlines на данный момент всего 6 бортов Boeing 777-200ER, лишь 2 были покрашены в новую, на мой взгляд, отменную ливрею. Именно этот факт и привлёк моё внимание конкретно к данному самолёту, учитывая, что в Толмачёво, чаще всего, летают Boeing 777 в старой ливрее, не вызывающие особого интереса (например VQ-BUD, VP-BJF).

Остановилась пара могучих двигателей General Electric GE90, обладающих, на минуточку, тягой почти в 42 тонны каждый. Перронная техника приступает к процессу буксировки длинной махины...

У ночного перрона своя магия.
У ночного перрона своя магия.
К визиту столь большого гостя готовятся тщательно.
К визиту столь большого гостя готовятся тщательно.

Буксировка завершена. Самолёт занял почётное место на стоянке. Уже прибыла колонна автобусов и пара трапов для того, чтобы как можно быстрее доставить пассажиров в тёплый и уютный терминал.

-7

-8