В нашем обществе принято считать, что женщины более эмоциональны, чем мужчины.
По крайней мере частично совпадая с этим широко распространенным мнением, исследователи обнаружили, что женщины кажутся более эмоционально выразительными обладают более глубокими знаниями эмоционального опыта чем мужчины.
В соответствии с поведенческими и нейроанатомическими данными, свидетельствующими о различиях между мужчинами и женщинами, последние данные исследований мозга также указывают на различия в вовлеченности AMY в эмоциональную память.
Возрастные различия
Для повышения своего благосостояния пожилые люди отдают приоритет более эмоционально связанным целям (они стремятся получить эмоциональное удовлетворение) и демонстрируют позитивный перекос в эмоциональной памяти.
Эта позитивная аффективная предвзятость отражается в склонности пожилых людей либо спонтанно вспоминать мало негативных воспоминаний, либо переосмысливать негативные автобиографические воспоминания в более позитивном ключе, чтобы вспомнить прошлые события более позитивно, или чтобы вспомнить больше позитивных, чем негативных личных воспоминаний.
С другой стороны, учитывая данные, подтверждающие усиление когнитивного контроля эмоций с возрастом, альтернативным объяснением повышенной вовлеченности PFC является то, что оно отражает повышенное вовлечение стратегий регулирования эмоций у пожилых людей.
Если это так, то, учитывая доказательства того, что некоторые стратегии эмоционального регулирования увеличивают эмоциональную память, сохранение эмоционального усиления памяти в старении может быть "побочным продуктом" усиления регулирования эмоций.
Эти данные, включающие негативные эмоции, наряду с результатами исследований, изучающих аналогичные эффекты, связанные с позитивными эмоциями, согласуются с позитивными тенденциями в воспоминаниях об эмоциональных воспоминаниях, зарегистрированных в старении.
В любом случае, эти результаты не только предоставляют данные визуализации мозга, подтверждающие положительную аффективную объективность в здоровом старении, но также могут дать представление о терапевтических подходах, которые будут опираться на "мудрость старших" в контроле эмоций для обеспечения эффективных стратегий управления эмоциями, направленных на изменение негативных аффективных предубеждений при аффективных расстройствах.
БУДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Наконец, активность в двух основных нейронных систем модулируется индивидуальными вариациями, связанными с личностными, половыми и возрастными различиями. Например, исследование гендерных различий выявило асимметрию полушария в системе, основанной на МTL, при этом левая сторона была связана с улучшением эмоциональной памяти у женщин, а правая - с улучшением эмоциональной памяти у мужчин.
Более того, исследование возрастных различий показало, что старение по-разному влияет на обе системы, что связано с уменьшением MTL и усилением вовлеченности PFC в эмоциональную память.
Остается неясным влияние когнитивных процессов на вовлечение АМY в память об эмоциональных событиях.
Хотя исследования в области регулирования эмоций в последнее время вызывают все больший интерес, подавляющее большинство функциональных нейровизуальных исследований на сегодняшний день имеют тенденцию фокусироваться на влиянии когнитивного контроля на непосредственный эмоциональный опыт, а не на воздействие на память.
В частности, непонятно, как вовлеченность различных стратегий когнитивного контроля влияет на воздействие эмоций на память, а также на лежащие в их основе нейронные схемы.
Исследование нейронных механизмов, лежащих в основе влияния регулирования эмоций на процессы памяти, имеет значение для понимания клинических условий, таких как депрессия и тревога, в которых эмоциональная дисрегуляция часто является одним из основных ослабляющих особенностей.
Роль индивидуальных различий в посредничестве влияния эмоций на память до сих пор не совсем понятна.
Роль АМY в восстановлении эмоциональных воспоминаний хорошо документирована, ее роль в моделировании будущих эмоциональных событий не известна.
Предыдущие исследования выявили доказательства связи между AMY и передней поясной коры ростры воображения (положительные) будущие события, но новые задачи, способные захватить участие AMY в том, как память используется для моделирования, планирования и прогнозирования будущего.
Механизмы, лежащие в основе улучшения памяти для эмоциональной информации, когда стимулы представлены в изоляции, систематически изучались, остается неясным, как эмоции усиливают связи между различными компонентами информации.
Исследования нервной системы
Механизмы, лежащие в основе эмоциональной реляционной памяти, оказывают непосредственное влияние на понимание повседневных явлений, таких как забывание или запутывание различных элементов эмоционального события.
Наконец, механизмы диссоциации негативных и положительных аффективных предрассудков в воздействии эмоций на память также не очень хорошо уясняются.
Хотя в большинстве исследований основное внимание уделялось негативным воспоминаниям, исследования положительных воспоминаний в основном игнорировались.
Имеющиеся данные показывают, что позитивное мышление и ориентация на позитивный опыт способствуют психическому благополучию и поддержанию общего позитивного настроения, которое становится все более актуальным в современном обществе.
Поэтому понимание роли AMY и его взаимодействия с другими областями мозга, которые приводят к противоположным аффективным отклонениям в кодировании, консолидации и извлечении эмоциональной памяти, вероятно, будет иметь значение для решения целого ряда вопросов.