Найти тему
АНО Систематика

Почему первые этажи в земле и был ли потоп 200 лет назад? Новые Бредоносы...

Холивар про "культурный слой" и "закопанные дома" длится уже много лет. И на Двачах до сих пор темы возникают каждый год. Да и Ютуб забит подобными видеороликами. Там теории заговора одна другой краше.

Есть ещё такие немоглики. Названы так, потому что их главный довод, что наши предки не могли всё это построить. Термин введен порталом Антропогенез.ру. Немогликам обидно, что их обманывают и они считают своим долгом донести до всех свою "благую весть".

Тема "закопанных домов" стала весьма популярной и всё большее количество людей верит, что дома засыпало в ходе некой планетарной катастрофы, которую, почему-то никто не помнит, а власти профессионально скрыли от народа правду. Появилась куча "исследований" в которых показываются дома с утопленными в землю окнами или же раскопанные здания, у которых нижний этаж был ниже уровня грунта и задаётся взволнованный вопрос: - Почему?!

Так почему же имеют место быть подобные факты? Универсального ответа, объясняющего все странности с закопанными зданиями не существует. Причины разные. Каждый пример лучше всего рассматривать отдельно.

-2

Итак, первое и самое банальное - отдельно взятое здание изначально строилось с утопленным в землю этажом - подвалом. Сейчас это звучит невероятно, но раньше, когда не было электрических холодильников, продукты хранили в погребах и подвалах, имеющих свой микроклимат. В подвалах располагались подсобные помещения, склады, кладовки, кухни, котельные, печи отопления, комнаты для прислуги (к слову, сейчас, так же как и раньше, люди строят подвальные и цокольные этажи, которые служат в основном для коммуникаций).

Как правило, подвалы (полуподвалы/цокольные этажи) имели/ют узкие окна для естественного освещения в дневное время, но бывают исключения и окна делают вполне полноразмерными, оставляя перед ними приямок.

-3
-4

Иногда, при строительстве на холмистой местности, подвальным этажом компенсируется перепад высот:

-5

Второе: дома не погружаются в землю, а повышается уровень земли относительно дома. Иными словами, нарастает по разным причинам тот самый "культурный слой", который так любят высмеивать альтернативщики-катастрофисты. Якобы, культурный слой - лишь выдумки лживых историков, призванный оправдать закопанность сооружений и скрыть нашу истинную ИСТОРИЮ РУСИ!

Культурный слой может наращиваться быстро, а может вообще в течение многих десятков и сотен лет не нарасти ни на 1 см. Всё опять же, зависит от условий, в которых находится здание. Повышение уровня полотна дорог и тротуаров рядом со зданием способствуют визуальному восприятию того, что здание якобы "закопано" или "провалилось под землю":

-6
-7

Повышение уровня дорог и тротуаров происходит примерно так: раньше на улице была грунтовая дорога, потом её застелили деревянным тротуаром, затем деревянный тротуар сгнил и износился, его, засыпав слоем песка и щебня, сменили на брусчатку, позже брусчатку закатали в асфальт, на асфальт впоследствии положили ещё слой и тд.:

-8

В качестве обратного примера, когда культурный слой с течением времени не повышается, можно привести последний Зимний дворец на Дворцовой площади в Петербурге, где культурный слой, судя по старинным эскизам дворца, совсем не вырос за время от его строительства до наших дней. Здесь, напротив, при реконструкциях площади, старое покрытие демонтировалось и вывозилось, а на его место стелилось новое полотно.

Реконструкция Дворцовой площади 1932 года: было снята старая брусчатка и взамен её уложен асфальт:

-9

Реконструкция Дворцовой площади 1977 года - асфальт снят и взамен его положена брусчатка:

-10

Т.е. объективно, в подобных местах, с определённого момента времени, культурному слою расти нет никаких предпосылок: площадка под площадь давно спланирована и сформирована, свалок на площади нет, покрытия взаимозаменяются, весь мусор от туристов, листву и разбитую тару на праздничных концертах убирают дворники. (Следует понимать, что культурный слой на площади всё же есть, но он находится ниже современной дневной поверхности площади и сформирован ранее, со времени строительства города).

Как следует из отчетов, в основной своей массе культурный слой Петербурга сформирован искусственными подсыпками, строительным мусором, остатками фундаментов и фрагментами вещевых находок.

Следующий вопрос из серии: "почему, здание ушло под землю на целый этаж?!! Там же окна и двери, а они были под землей, пока их не раскопали!!!" Обычно, на этом моменте демонстрируется несколько домов из Омска, Казани и Москвы.

Омск:

-11

Читаем историю дома:

Врубелевский корпус – это бывший Городской торговый корпус, который был построен в период с 1911 по 1914 год по проекту архитектора Андрея Дмитриевича Крячкова. В доме есть большой подвал, который использовался, как складское помещение для магазинов, которые находились на первом этаже. Там же находилась котельная. Вокруг всего корпуса была сделана подземная обходная галерея, вход в которую находился со стороны нынешнего сквера.
Проход был нужен для того, чтобы можно было привозить продукты в магазин, а также обеспечить сообщение вокруг всего корпуса. Длина прохода по периметру была 258,5 метров, высота – 2,6 метра, ширина – около 3 метров. Поэтому там можно было спокойно передвигаться.
Галерея освещалась естественным светом через решетки с призматическими стеклами, расположенными в тротуаре вдоль фасадов, что являлось последним словом в строительной практике того времени.
Также была предусмотрена дренажная система для отведения от здания грунтовых вод. Заложенные двери служили входами на склад, окна предназначались для естественного освещения помещений.

Ответ понятен. Все эти окна и двери выходили не в землю, а в подземную галерею, которая освещалась вот такими вот стеклами в решетках. Позже (после революции) галерею просто закопали.

-12

Такая же ситуация с подобными домами в Новосибирске и Казани, которые имели такие же обходные галереи со складами в подвалах.

Несколько иначе (хотя и очень похоже) с Москвой. Там демонстрируется здание Политехнического музея:

-13

Чтобы разобраться в вопросе со зданием, нужно знать его историю. Политехнический музей строился не сразу целиком, а частями: центральная часть была построена в 1877 правое (южное)крыло в 1896, а левое (северное) в 1907. Вот наглядно, стрелочками обозначено северное крыло, которое и возбуждает катастрофистов:

-14

А вот фотография музея 1897 – 1903 гг, на которой видно, что слева никакого крыла ещё нет, а соответственно, никаким мифическим потопом, закопавшим здание, оно занесено быть не могло:

-15

Ещё на этой фотографии видны ряд приямков под окнами для освещения подвала через окна - подвальный и первый этажи здания сдавались в аренду под торговые помещения:

-16

У северного крыла до реконструкции были такие же приямки:

-17

Как видно, все основные вопросы катастрофистов получают в виде ответов вполне разумные объяснения, подтверждаемые историческими источниками и археологическими раскопками. Автор: CHEKIST