Давайте разберем весь психологический подтекст в сказке "Проклятие Брайарской розы"
Символическое значение рыбы может представлять концепцию "Спящей красавицы". Заявление, сделанное рыбкой, может означать, что сам акт желания чего-то одного может привести к беременности королевы. Элемент воды также можно рассматривать как метафору, относящуюся к утробе матери. В этой сказке можно рассмотреть рыбку как образ мышления, созданный для обеспечения фертильности женщины и, по сути, помощи при зачатии.
После рождения Брайары начинаем сталкиваться с метафорой, относящейся к дарам (а также к проклятию), которые возлагаются на спящую красавицу. Дары в сказке символизирует менструацию и плодородие, а также расцвет женственности. А проклятье, которое исходило от старухи, добавляет значение этому символу таким образом, что, передаваемое от женщины к женщине "проклятье", олицетворяет переход к обязанностям взрослой жизни, далекой от детства. Если рассматривать сказку с этой стороны, то получается слишком сложно, но в этом есть логика.
Что же касается вопроса личности в сказке в сравнении с психологическими проблемами у некоторых реальных девушек?
Женщины в жизни Брайары представляют собой разновидности архетипа матери. Например, двенадцать мудрых фей и мать представляют собой позитивную, заботливую сторону жизни по сравнению с последней злой феей, которая накладывает проклятие на спящую красавицу. Последняя тринадцатая фея представляет собой пожирающую и угнетающую сторону жизни.
Отказ сыграл свою роль в том, что последняя мудрая фея стала злой. Хотя она не была изначально такой. Поступок короля оказал отрицательное преобразующее воздействие на фею. Негативное преобразование было направлено на короля, королеву и спящую красавицу, что в конечном итоге изменило жизнь всей семьи. Это можно рассматривать как негативный материнский комплекс, направленный против спящей красавицы. Например, в реальной жизни у дочери может быть положительный опыт материнства, но на самом деле она будет слишком сильно защищать свою дочь, возможно, из-за того, что в жизни матери были болезненные отказы и это повлияло на всех.
Такие неурегулированные конфликты и их последствия, которые мать усвоила, в настоящее время переносятся на дочь. Кроме того, этот архетип матери может привести к тому, что ребенок "заснет", то есть захочет, как бы, заблокировать материнскую установку, как это видно на примере "спящей красавицы". Дочь не достигает индивидуализации, а становится придатком своей матери. Дочь не может развить здоровое "Я" и продолжает отождествлять себя с материнским комплексом.
Можно использовал метафору сна, чтобы представить себе "необходимую длительную тихую концентрацию на себе". Снаружи фаза сна может выглядеть как пассивность, но на самом деле она символизирует возрождение, достижение более высокой степени зрелости и понимания. Это сказочный способ выражения желания "высшее значение в жизни, более глубокое сознание, самопознание и душевная зрелость".
С другой стороны, ученые могут интерпретировать сто лет сна как пассивность. Спящая красавица спит или ждет мужской поддержки, которая спасет ее от сна. В этот период спящая красавица не может измениться и развиться в женщину. Вместо этого ее держат в подростковом плену, как бы, закрывая от взросления и в конечном итоге превращают в нездоровую личность, что приводит к остановке процесса индивидуализации.
Патриархальное измерение прослеживается также во всей сказке. Например, отец настаивает на том, чтобы все шпиндели были уничтожены в попытке оградить дочь от проклятия. Сам шпиндель имеет несколько метафорических значений. Кроме того, шпиндель, скорее всего, рассматривается как символ половой зрелости. Короля можно было рассматривать как сопротивляющегося тому, чтобы Брайара стала взрослой, поэтому он лишает ее возможности испытать собственное сексуальное пробуждение. Она будет готова испытать это пробуждение только тогда, когда мужская сторона сочтет это целесообразным, в результате чего молодой принц спасет спящую красавицу после 100 лет саморефлексии и ожидания.
Наконец, важно отметить, что все фигуры в сказках и мифах являются абстрактными творениями. Это архетипичные фигуры без человеческого усиления. Они не наполнены реальной жизнью и не являются человеческими личностями, поэтому сказку и все ее составляющие следует рассматривать метафорически, а не буквально. Изображения в сказках часто представляют собой аспекты самого себя. Они переходят от недифференцированной формы в начале истории к преодолению некоторых препятствий, к здоровому созреванию и, наконец, к интеграции противоположностей и процессу индивидуализации. Эти метафоры могут быть изучены в контексте отдельного человека или в более широком системном контексте культуры или общества.
Так что хорошим психологическим упражнением для того, чтобы узнать самого себя получше, может стать написание сказок. Так что творите, любите себя и не игнорируйте свою психику.