Как известно, ЛАДА Х-РЕЙ создавалась на французской платформе. И главной задачей конструкторов при разработке модели было сделать её по всем параметром лучше прародителя- Рено Сандеро Степвей.
Более того маркетологи направили машину в самую динамично развивающуюся нишу- городских компактных кроссоверов.
На презентации на Московском Международном Автосалоне 2012 Х-рей концепт выглядел просто "Бомбически". Казалось, что светлое будущее для Автоваза вот-вот начнется.
Однако легендарный Дизайнер концепта Стив Маттин все время оправдывался - "представлена общая концепция новых моделей" а не конкретная будущая модель. Отсюда по все видимости Автоваз немного завысил планку, завысил ожидания клиентов к новому кроссоверу.
Запущенный в производство в декабре 2015 года и начавший продажи весной 2016 года уже серийный Х-рей собрал кучу негатива в преcсе. И пока не оправдал ожидания объемами продаж.
При запуске Х-рей на производственной линии моделей Б0 в Тольятти для Х-рея заложили объем производства в 60000 автомобилей в год. Однако среднегодовые продажи составляют около 20000.
Сегодня Х-РЕЙ сильно недооцененной рынком. Давайте разберем сильные стороны модели.
Во первых машина по настоящему красива и не выглядит ущербно, она не затеряется городском потоке. А кроссоверная посадка улучшает обзорность, по сравнении стой же Вестой.
Лада Х-рей по габаритам существенно превосходит прародителя. Лада на 84мм длиннее, на 50 мм шире и выше чем сандеро. Так-же в зависимости от комплектации дорожный просвет так же больше на 20ММ.
Много негатива Хрей получил за размеры салона- считается, что он тесноват. Размеры же салона определяются размером колесной базы. Размер колесной базы Х-рей 2592ММ, Рено сандеро 2589ММ, Хундай Крета 2590ММ, Таким образом по размеру салона Х-рей сопоставим с конкурентами.
По замерам пользователей салон у Хрея, если мерить от приборной панели до заднего сидения действительно короче чем у например у Дастера но всего на 1 сантиметр!
Салон Х-рея довольно удобен, в зависимости от комплектации снабжен тайниками и кармашками, удобным подлокотником. Большим преимуществом Х-рея перед конкурентами является множество вариаций оснащения.
Хрей в комплектации кросс оснащается трансформируемым передним сидением пассажира позволяющим перевозить длинномерные грузы.
Х-рей кросс является рекордсменом в классе по размеру дорожного просвета- более 21См.
Важным преимуществом Хрей кросс является наличие кнопки райт селект. С помощью которой можно выбирать режим движения в зависимости от дорожных условий снег/песок/грязь/спорт - чего нет не у одного одноклассника.
Размер "перчаточного ящика" также богатырских размеров. Без труда вмещает упаковку пачки бумаги формата А4.
Сидение водителя регулируется по высоте, руль регулируется и по высот и по вылету. Что позволяет оптимально устроиться за рулем водителям разной комплекции.
Сегодня Х-рей комплектуют тремя двигателями, тремя вариантами КПП (в том числе вариатор), множеством вариаций исполнения, так что в зависимости от доходов можно подобать что называется машину "под себя".
Модель оснащена полноценным багажником со множеством "Тайников", а в богатых вариациях Х-рея багажник двухуровневый с удобными органайзерами для мелочевки.
Пожелаем Автовазу больших продаж достойной модели ЛАДЫ Х-РЕЙ !
Причину рыночного провала модели можете прочитать по ссылке Почему на пошли продажи Х-рей?.