Всем поклонникам лицедейства известно, что театр начинается с вешалки, а также со старушки, барыжущей биноклями. Равно как и всякая оптимизация налоговых податей начиняется с ревизии собственных договоров с контрагентами. Вы спросите, зачем? Все очень просто: налоговая, как и их собратья по разуму, отмечающие сегодня свой праздник, прежде всего будет искать дефекты в ваших документах. Опечатки, ошибки, типовые договоры из Интернета играют на стороне налоговых органов.
Основные правила подготовки документов и всей остальной первички, а также реакцию на них налоговиков и судебных органов, мы пристально изучим на ближайшем вебинаре «Налоговые схемы», который состоится 15 ноября сего года. Но про основные огрехи расскажу в этом посте.
Итак, фискалы внимательно изучат даты заключения договора и обратят внимание на нерабочие и праздничные дни. Посмотрят на место заключения сделки (вы в Москве, а «помойка» региональная). Однозначно приглядятся к полномочиям представителя (директор дисквалифицирован или за него расписался Вася, который не приложил своей доверенности на волеизъявление от имени данной конторы).
Название договора одно, а его предмет совсем другой выдаёт недостоверный договор. Права и обязанности сторон не прописаны или прописаны формально, равно как и порядок их реализации. Например, в договоре указан вывоз товаров жд транспортом, а из допроса кладовщиков следует его прибытие гужевой повозкой.
Отдельная песня викингов касается цены договора, которая может показаться служителям казны нерыночной, если хотя бы на 20% отличается от цены покупки и реализации другим смертным. Кроме того, вопрос цены начинает тревожить мытарей ещё сильнее, ежели возникает малейшее подозрение во взаимозависимости вашей конторы и транзитной лавки.
Порядок расчётов может также обеспокоить слабые нервы налогового инспектора и ввести его в блуд. Особенно это касается любителей делать предоплаты непонятным фирмёшкам с мутными директорами. Если вы отдали свои кровные денежки и в ближайшей перспективе текущего тысячелетия ничего в замен не собираетесь получать это вызовет отклик в акте проверки. Фискалы всегда приветствуют постоплату.
Если в ваших договорах используются условия Инкотермса, прости меня господи за ругательство, то обратите внимание на особые условия. Например, на условия страхования. Застраховались в пользу третьих лиц, получите снятие затраты.
Отсутствие санкций в договор может навести налоговиков на неприятные мысли о междусобойчике и некоммерческом риске между взаимозависимыми лицами. В договор можно включить и ответственность за налоговые риски. Не вовремя выставили счёт-фактуру - штраф. Как публичные отношения вывести в гражданско-правовую плоскость, расскажу на вебинаре.
Общий смысл всех этих притязаний к бедной бумажке с презренным названием «договор», заключается в поиске разумных экономических причин его заключения. Ну, например, соглашение рекламного характера направлено на робкую попытку получить доходы в будущем. При этом, разумные причины подписания договора не всегда должны лежать в экономической плоскости. Например, договор на уборку офиса вызван необходимостью охраны труда этих мерзких тварей под названием «работник».
Иными словами, легендирование отношений с сомнительной конторой, про которую вы знаете и не хотите вспоминать, должно начинаться задолго до прихода налоговиков. И делаться это должно путём подробного инструктажа персонала, который по роду деятельности сталкивается с этим контрагентом и мощного пинка под толстую жопу вашим юристам для ревизии договоров с подобными визави.
Ссылка на регистрацию на легендарный вебинар «Налоговые схемы»: https://proverkam-net.timepad.ru/event/1025329/