Что мы знаем о нестабильности?
Термин нестабильность часто используется в исследованиях в области социальных наук для отражения изменений или прерывистости в своем опыте; однако рабочие определения нестабильности варьируются в зависимости от области и часто определяются данными и мерами, доступными для исследований. В то время как в некоторых литературных источниках воздействие изменения оценивается широко, само изменение может иметь как положительные, так и отрицательные последствия в зависимости от контекста, включая то, является ли это изменение добровольным, заранее спланированным и приводит ли человека или его семью в лучшие условия. Для наших целей нестабильность лучше всего понимается как опыт изменения индивидуальных или семейных обстоятельств, когда изменения происходят внезапно, недобровольно и/или в негативном направлении и, таким образом, с большей вероятностью будут иметь негативные последствия для развития ребенка.
Изменения происходят не изолированно, а скорее срываются в одной области (например, занятость родителей), что часто приводит к перерыву в другой области (например, уход за детьми) в форме "эффекта домино". В некоторых случаях причина нестабильности заключается не в одномерности, а в результате сложной серии событий, которые усугубляются с течением времени. Этот эффект домино может быть наиболее заметен среди семей с низкими доходами или среднего класса, у которых отсутствуют сбережения и активы, которыми они могут воспользоваться во время временных переходных периодов.
Дети процветают в стабильной и воспитательной среде, где у них есть привычка и они знают, чего ожидать. Хотя некоторые изменения в жизни детей являются нормальными и ожидаемыми, внезапные и драматические потрясения могут вызывать у детей сильный стресс и сказываться на их чувстве безопасности. В контексте отношений поддержки со взрослыми, которые выступают в качестве буфера от любых негативных последствий нестабильности, дети учатся справляться с трудностями, адаптироваться к окружающей среде и регулировать свои эмоции. Когда у родителей нет выбора или контроля над изменениями, они могут с меньшей вероятностью поддержать своих детей в адаптации к этим изменениям. "Небуферизованный" стресс, который перерастает в экстремальные уровни, может нанести вред психическому здоровью и когнитивному функционированию детей.
Как различные типы нестабильности влияют на развитие ребенка?
Экономическая нестабильность.
- Опыт экономической нестабильности приводит к увеличению материальных трудностей, особенно в тех случаях, когда семьи испытывают нехватку личных средств.
- Низкий доход семьи отрицательно сказывается на социально-эмоциональных, познавательных и академических показателях детей, даже после контроля за родительскими характеристиками.
- Когнитивное развитие детей в раннем детстве наиболее чувствительно к тому, что они живут в условиях низких доходов семьи.
- Литература о воздействии экономической нестабильности на развитие детей ограничена, хотя имеется множество литературы об экономической нестабильности и о взаимосвязи между бедностью и развитием детей.
Нестабильность занятости.
- Нестабильность занятости родителей связана с негативными результатами обучения, такими как удержание учеников в классе, снижение уровня образования, интернализация и экстернализация поведения.
- Сильнее всего это сказывается на удержании в школе детей, родители которых имеют среднее образование или менее.
- В домохозяйствах с двойным доходом потеря работы отцом может быть в большей степени связана с успеваемостью детей, чем потеря работы матери.
- Нестабильность занятости приводит к худшим последствиям для поведения детей, чем когда родители добровольно меняют работу, работают на низкооплачиваемых работах полный рабочий день или имеют нестабильную продолжительность рабочего дня.
Нестабильность семьи.
- Нестабильность в семье связана с проблемным поведением и некоторыми академическими результатами, даже в раннем возрасте.
- Проблемное поведение детей продолжает расти с многочисленными изменениями в структуре семьи.
- Наиболее сильное влияние на развитие детей в раннем возрасте, до 6 лет, и в подростковом возрасте, как представляется, оказывают изменения в семье. В то время как дети младшего возраста нуждаются в постоянном опекуне, с которым они могут сформировать надежные связи, подросткам нужна поддержка родителей, примеры для подражания и преемственность проживания и школы, чтобы добиться успеха.
- Дети демонстрируют больше негативного поведения, когда им не хватает эмоциональной и материальной поддержки дома, которая им необходима для плавного перехода от одной семьи к другой.
Нестабильность жилья
- Дети, испытывающие нестабильность в интернатных учреждениях, демонстрируют худшие академические и социальные результаты, чем их сверстники, стабильные по месту жительства, такие как более низкие словарные навыки, проблемное поведение, удержание учащихся в классе, более высокие показатели отсева и более низкий уровень образования взрослых.
- С академической точки зрения, дети начальной школы, как представляется, наиболее чувствительны к изменениям в жизни по сравнению с детьми младшего возраста, не посещающими школу, и детьми старшего возраста, однако нестабильность в интернатных учреждениях связана с низким уровнем социального развития в различных возрастных группах.
- Качество жилья и его окрестностей может способствовать снижению негативного влияния нестабильности в жилищной сфере на детей, поскольку переезд в другое место жительства приводит к изменениям в детской среде.
Нестабильность во внедомных ситуациях: Школа и уход за детьми.
- Изменения в школах и механизмах ухода за детьми происходят часто, особенно по мере переезда семей или смены работы, однако мобильность школ и нестабильность ухода за детьми наиболее распространены среди семей с низким уровнем дохода.
- Для младенцев изменения в организации ухода за детьми могут привести к слабой привязанности к воспитателям и проблемному поведению. Для дошкольников дошкольное воспитание и образование в раннем возрасте способствуют развитию у детей базовых навыков готовности к школе; изменения в системе ухода могут нарушить непрерывность обучения. Что касается детей школьного возраста, то изменения в школах препятствуют их успеваемости и снижают их социальную компетентность.
- Наиболее сильное воздействие мобильность в школах оказывает на начальную и среднюю школу, причем неоднократные переводы в другие школы приводят к худшим последствиям.
Продолжение следует…