Многих безмерно волнует и будоражит новая игра от obsidian entertainment и им кажется, что она не только дублирует во всем Fallout, а именно Fallout:New Vegas, но и нагло ворует все мысли, которые уже были сказаны практически 10 лет назад.Почему игроки по всему миру сейчас неустанно строчат комментарии на Metacritic, хвалят ли они новинку или наоборот ненавистно брызгают желчью?Нашумевший вопрос: раньше было лучше?Трава зеленее, а RPG-элементы слаще?Что и как?Разбор.
Сюжетная подоплека
Fallout был сконцентрирован именно на упадке мира.В нем четко прослеживались проблемы человечности и поднимались больше вопросы морали посреди хаоса.Что будет делать личность, попавшая в такое окружение и получившая хоть какую-то силу?Как она ей распорядится?И в конце вам демонстрировали последствия ваших же решений.
The Outer Worlds взял несколько другой курс.И это одно из немногих решений, отходящих от идей New Vegas.Дескать, вам, пожалуйста, не проблемы человечества в пост-апокалипсисе, а проблемы человечества в эпоху корпораций.Здесь вам и грехи индустриального общества, возведенные в абсолют, дело приходится иметь с корпоративными крысами и бунтовщиками, которых совершенно не устраивает такой подход.Мол, выбор-то есть, но вообще он не очень-то нелинеен.В The outer worlds вам мир сильно ближе того, с чем вы сталкиваетесь в New Vegas.Да, вроде бы в пост-апокалипсисе никто не жил и потому не возникает мысли, что вы это уже видели, а вот чувство, что вас хотят надурить корпорации: куда не плюнь.И потому, the outer worlds более близка к сердцу, но менее удивительна в то же время, а New Vegas казался более личным и сокровенным, порой даже не хотелось делиться первым в беседе с товарищем своими эмоциями насчет той или иной фракции, пока он не расскажет свой выбор, ибо было стыдно за ту фракцию, которую ты опрокинул.
Геймплей: как в это играть?
Система VATS в Fallout вообще была за гранью, она прекрасна балансировала все оружия: стреляете из снайперки- два выстрела, из ПП?Получайте, как полагается- семь или восемь.The outer worlds здесь пошел по пути более простому: замедление времени.На моей памяти разве что у Кольки из соседней "дэревни" в его собственной игре такой функции не было, но лучше всего эта система была реализована в Max Payne, остальные меркнут по сравнению с ней.Здесь однозначно:Fallout
Стрелять по юнитам довольно странно в the outer worlds.Во-первых, сразу же в первой локации на вас вылазят здоровые медведе-подобные черти, которые разлетаются в разные стороны от простого карабина или пистолета.Ну нельзя так пренебрегать внешним видом противников.В "фолыче" вам сначала дают пострелять по банкам, потом вы идете на охоту на местных жуков, потом дают школу почистить от них же и только далее идет противостояние фракций.В The Outer Worlds же на вас сразу вываливаю 3-4 здровяков, которые обладают еще и какой-то магией, что умеют исчезать, кидать в вас бласты и творить черт пойми что.К таким делам игрока нужно готовить, а то получается, что вы еще зайти в игру не успели, а уже чувствуете себя здоровым "хрыщем" и зачем тогда играть дальше?
Фракции: кто прав?
В Fallout вы все время балансируете: пытаетесь понять, кто же прав и кого нужно наказать за чрезмерные злодеяния.А если что и в одиночку прийдется завалить этих чертовых подрывников.Здесь же ситуация немного другая.Да, нелинейность все-таки есть: кто прав до конца не понятно, поэтому приходится выбирать из двух меньших зов, что характерно для хорошего RPG.Так что судья объявляет 1:1 и пропускает обе команды дальше.
Спутники моей орбиты: напарники
В Fallout напарники довольно простые, да в них можно запихнуть вещичек, которые в собственный рюкзачок не вмещаются, но в целом какой-то живой интеграции их в диалоги или больших интересных квестов от них ждать не стоит.The Outer Worlds в этом плане поинтереснее, начнем с того, что здесь напарников несколько больше, у них есть активные абилки, так называемые в народе "супер-удары", которые у каждого индивидуальные, хотя довольно простенькие.Здесь квесты, связанные с получением нового соратника сразу же помечаются отдельной графой, что немного убивает чувство надежды.В Fallout было так: помогаешь какой-нибудь милой даме или здоровому бугаю решить его вопрос, надеясь, что он станет твоим спутников и будет потом тебя сопровождать, а попутно можно даже ему насолить.Здесь, конечно, тоже можно отвернуть от себя потенциальных союзников, но этого чувства "а что мне будет за помощь тебе" нет, что выбивает из попытки "парить" над игрой и показывает ее целлюлит на причинном месте, но в свою очередь ее свой космический корабль, где тусят все, кого вы взяли с собой.А вот в фолыче такого никогда не было.Хотите снова побегать со старым напарником?Ищите его по всему миру, если не помните его место обитания...
Стилистика
Этот вопрос возвращает нас к пункту "сюжетная подоплека", но скажу вам так: новый "фолыч" симпатичен и чем-то напоминает No Mans Sky, планеты, на фоне которых происходит сражение с монстрами выглядят интересно, явно получше пустынь разрушенного Вегаса, но после битвы, когда начинаешь собирать лут, ощущается полная безнадега.Здесь этого делать не хочется, даже в самом начале игры, ибо чувствуется, что все как-то картонно и наиграно, что очень плохо для RPG, где большая часть "вовлечения" заключается именно в заинтересованности в шмотках.В таких играх очень важно поддерживать понимание: пойдешь туда-точно дадут чего-нибудь интересненькое и тогда до мандража хочется нацепить новую "цацку" на своего героя.Ан, нет.Опять полный ящик хлама.А, жаль.
Итоги:
Вообще, сравнение New Vegas и The Outer Worlds обусловлено самими комментариями разрабов, которые говорили, что их главная цель: повторить успех New Vegas, а прыгать выше- уже заподло. В их новом произведении явно видно, что они не пытались привнести что-то новое, а работали четко по уже обкатанной схеме.Эта игра не про "революцию", она скорее про "давайте вспомним, как раньше было хорошо", к сожалению, даже эволюционно ничего нового не появилось.Это все тот же New Vegas в другой обертке, но сделанный с душой, без коммерциализированного подхода Ubisoft, где вам подсовывают по два раза одно и тоже.На фоне остальных RPG очень хорошо, но не отлично.Садись, т.к. жанр претерпевает не лучшие времена.Поставлю тебе 5 с минусом, но только не зазнавайся, в следующий раз это уже будет 4 с минусом, а если другие подготовятся, то и вовсе "3".Спасибо, что хоть ты есть в нашем классе, а то вообще бы в глаза директору стыдно смотреть было бы.
Ставьте "нравиться", если тоже не против погонять в The Outer Worlds, а так же подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью уже завтра, которая автоматически появится в ленте подписчиков!Делитесь этим материалом с друзьями в соц. сетях, чтобы узнать, что они думают насчет Fallout и The outer worlds и их схожестей и различий!Спасибо!
Лучшие работы автора по данной теме:
Как умирала великая серия RPG игр
ТОП Самых Горячих героинь видеоигр