Найти в Дзене

Как умножать большие числа без калькулятора. Японский метод

всем привет хочу вам показать очень

интересный способ как можно выжить

большие числа без калькулятора на

бумажке я думаю этот способ пригодится

школьникам да и просто любителям

математики говорят что в японии именно

так учат детей умножать и так например

нам нужно умножить

ну возьмем число 21

умножим на 33

итак первая цифра 2 рисуем две полоски

один чуть ниже рисуем одну полоску

33

рисуем 3 и еще три теперь нам нужно

посчитать точки пересечения сначала мы

высчитываем считаем суммируем

первое пересечение тут у нас получается

три точки суммируем пересечении

следующей диагонали 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и так

пишем 9 и суммируем первое пересечение 1

2 3 4 5 6 6 у меня получается 693

отлично давайте попробуем возьмем

цифры побольше давайте например возьмем

132 умножим на 231

делаем тоже самое

рисуем линии

так одна линия есть 33 линий раз-два-три

есть два две линии 1 2 отлично рисуем

пересечения коротких нарисовала два

рисуем две линии 1 2 3 следующая три раз

два три и один

одно опять-таки считаем точки

пересечения этих линий начиная с нижнего

угла

здесь она что здесь у нас две точки

пересечения 2

как мы считаем вот эту диагональ один

два три четыре пять шесть семь восемь

девять девять есть мы считаем вот эту

диагональ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 тут у

нас получилось 14 предпоследняя

диагональ 123456789 здесь у нас 9

получилось и последняя тут у нас две

точки два

и так что мы делаем с двойными

числами эту единичку мы перекидываем

сюда и плюс умею к этому числу

то есть здесь четверка так и остается 9

плюс 1 равно 10

опять что мы делаем 0 мы оставляем

а первую цифру мы перекидываем сюда и

плюс у нее 2 плюс 1 равно 3 и так у нас

получается три здесь ноль

весь у нас четверка девятка

и двойка что у нас получается

тридцать тысяч четыреста девяносто два

-2

давайте проверим итак 132 умножаем на

230 130 тысяч четыреста девяносто два

способ показывается правильный ну что же

японцы молодцы и молодец facebook где

увидел это видео так что надеюсь этот

способ поможет школьникам хотя он

довольно таки затруднительно его

рисовать времени рука проще конечно

посчитать на калькуляторе ну чтож всем

пока