В современной жизни и образовании местное население маргинализировано в пользу крупномасштабных экономик потребления, которые безразличны к экологическим проблемам.
Последствия игнорирования местных человеческих и природных сообществ включают деградацию среды обитания, утрату дикой природы, отчуждение, отсутствие корней и культуры родовых связей, создание опасности полной утраты разнообразия видов и уничтожения жизни на Земле. Методология, основанная на критической локальной педагогике, обеспечивает прочный фундамент для разработки креативного воспитания, связанного с экологическими вопросами.
Данная статья рассматривает новаторское образование, основанное на творчестве, как прелюдию к описанию современного искусства и развития мировоззрения, связанного с проблемами экологии.
Место творческого подхода в программе обучения
Локальная, то есть относящаяся к определенному месту жительства программа обучения имеет критически важное значение, так как создает возможности для преподавания искусства, которое соответствует экологии местных общин.
Творчество в таком случае становится частью социально ответственного процесса рефлексии, критического мышления и трансформации.
Сочетание территориально-ориентированного образования с критической педагогикой порождает подход, характеризующийся размытыми границами между творчеством, социальной критикой, научными исследованиями и активизмом. Это подход основан на особенностях местного сообщества и внимании к тому, как власть и культура работают на местах, чтобы усилить или ограничить человеческий потенциал.
Художественное образование на основе критической педагогики подчеркивает активистские, восстановительные возможности художественного творчества и подтверждает необходимость вовлечения учащихся во внешкольное обучение.
Планетарное искусство
Экологически активные возможности искусства отражены в творчестве многих экохудожников. Их работа может включать карты, фотографии, рисунки, перформансы, изображения и интерактивные дисплеи, созданные для изменения нашего представления об искусстве и природе.
Например, Брэндон Баллендже преобразует полевые образцы земноводных, деформированные в результате загрязнения, в изображения высокого разрешения, которые являются как художественными, так и научными исследованиями. Его работа стирает границы между экологическим искусством и природными исследованиями, поскольку он сотрудничает с учеными и занимается изучением и восстановлением окружающей среды.
Работа экохудожников демонстрирует внимательное отношение к местным экологическим проблемам в восстановительных, сервис-ориентированных и междисциплинарных формах.
Их работа имеет решающее значение с точки зрения того, как она меняет цели творчества и роль художника. Вовлечение студентов в такого рода художественные исследования и практику связывает художественное образование с важными вопросами в локальном контексте жизни студентов и побуждает их рассматривать вопросы сближения политики, власти и культуры в местах их проживания.
Многие аспекты наших отношений с миром природы, включая модели потребления, являются едва заметными и легко упускаются из виду. Эко-визуализация - это междисциплинарная совместная практика, которая объединяет науку, технику и изобразительное искусство для того, чтобы сделать экологические отношения видимыми.
Она опирается на исследования и практику в области медийного искусства, визуализации информации, компьютерных технологий и устойчивого дизайна.
Художник-эколог Тиффани Холмс создает проекты эко-визуализации, призванные сделать медленные и едва заметные экологические связи видимыми с помощью изображений и научных исследований. Например, в ее специализированных установках для передачи информации о качестве воды на конкретных объектах используется целый ряд визуальных данных и интерактивных цифровых компонентов, в которых информация в режиме реального времени и вклад аудитории сочетаются с визуально убедительным представлением о ресурсах, загрязнении и потреблении.
Художники-экологи рассматривают творчество как социальную практику, способствующую восстановлению общества, помогающую сформировать общественное самосознание и развивать экологическую ответственность.
Их работа разрушает устаревшие и неверные представления о наших взаимоотношениях с природой как средой обитания и предполагает, что творчество может включать междисциплинарные связи и активное участие в восстановлении окружающей среды.