Другой нерешенной проблемой в теории социального доминирования является изменение границ групп и обществ.
Деколонизация и ее последствия привели к многочисленным изменениям в национальных границах. Внутри стран и между ними границы вокруг национальных, расовых, этнических, гендерных и религиозных групп и их значение также радикально, как объективно, так и субъективно изменились. Миграция меняет представления о том, что значит иметь конкретные национальности во многих странах мира, и привела к ряду фундаментальных изменений в истории человечества, начиная от экспансии и колонизации и заканчивая космополитизмом.
Ожидания в отношении своего пола и того, что считается "гендером", не являются ни глобальными, ни статичными. Поскольку рост международной торговли ведет к увеличению неравенства богатств внутри стран и одновременно к уменьшению неравенства богатств между ними, взаимодействие макроэкономики и экономики на мета-уровне приводит к изменению границ категорий "богатые" и "бедные".
При этом возраст начала взрослой жизни (между подростками и сетями) определяется отдельно как категория, включающая в себя аспекты образовательных и других социально-экономических систем, и именно эти характеристики и проблемы, включая новые психологические, социальные, экономические, поведенческие и правовые. Теория социального доминирования должна дополнительно разъяснить, каким образом "произвольный" характер этнических, классовых и других социальных категорий соотносится с половыми и возрастными категориями.
Что такое общество или социальная система?
Граничные вопросы также выходят за рамки мезоуровня. Более проблематичным является то, насколько широко дюркгеймская концепция общества продолжает быть полезной. В настоящее время в связи с ростом международной миграции, трансграничными союзами отдельных лиц, этнических общин и национальных государств усиливается разобщенность каждого "общества".
На протяжении всей истории человечества люди организовывали и реорганизовывали коллективы, в которых они живут различными путями, и продолжают это делать. Хотя люди в определенное время и в определенном месте могут взаимно признавать определенный коллектив, если мы также понимаем, что это системы, то все, кроме наиболее изолированных, имеют "границы", которые взаимодействуют с другими сообществами вне них. Все физические границы пористые, и большинство человеческих сообществ взаимодействуют друг с другом таким образом, что затрагивают их интересы, и в этой связи могут рассматриваться как часть их социальной системы.
Но если рассматривать социальную систему как коллектив, состоящий из множества специализированных ролей и профессий и разделяющий общий набор идеологий, систем смысла и ценностей, то коллектив, такой же большой, как и "западная цивилизация", соответствует этому определению, как и любая нация или произвольно установленная группа. Расширение и уточнение того, к каким коллективам относится теория, было бы полезно.
Динамика развития теории социального доминирования
Хотя, теория социального доминирования имеет часть теоретического аппарата для объяснения социальных изменений через динамические системы, существуют значительные нерешенные проблемы.
Во-первых, хотя теория социального доминирования и утверждает, что идеологии и институты, поддерживающие иерархию и поддерживающие иерархию, не всегда являются тем, чем кажутся, необходимо провести гораздо больше исследований и теоретических выкладок, чтобы понять, как доминативные или либеральные идеологии маскируются под что-то другое, как меняются функции отдельных идеологий (например, меритократии), как кооптируются идеологии и как изменяются институциональные функции. Включение теорий риторических стратегий, коммуникаций и изменений норм может быть теоретически полезным и стимулировать новые исследования.
Другой нерешенной проблемой является более подробное объяснение динамики власти между группами. Теория властных основ, частично вдохновленная концепцией теории социального доминирования параллельно с природой произвольной и гендерной власти, предоставляет, по крайней мере, часть теоретического способа объяснения динамики власти. Теория властной базы четко признает, что существуют различные виды власти (например, доступ к ресурсам, насилие) и что они взаимозаменяемы (т.е. могут быть преобразованы). Степень, в которой человек может свободно использовать власть таким образом или относительно беспрепятственно перемещаться, является новым критерием для власти.
Интеграция этой новой перспективы для изучения межгрупповых отношений как теории социального доминирования позволит определить, какие виды власти наиболее доступны для доминирующих и подчиненных групп, и насколько передаваемыми, взаимозаменяемыми и плодородными являются различные виды власти для доминирующих и подчиненных групп. Взаимосвязи между видами власти, которые определяет теория властных основ, могут привести к более точному пониманию сложности динамики власти между группами. С помощью тактики контроль над ресурсами и насилие взаимосвязаны.
Таким образом, теория базиса власти определяет более тонкий способ теоретического описания и измерения динамики власти, чем догматы противоположных сил теории социального доминирования, в зависимости от уровня неопределенности между людьми и жизнью.