Смотрел на реку и думал почему они делают такие узкие лодки, мне казалось они неудобные и неуклюжи, такие лодки делают местные аборигены в республике Коми. Но оказалось эти лодки незаменимы и более приспособлены к быстрому течению и порогам, их меньше закручивает и они легче проскальзывают между камней при прохождении переката, все браконьеры в коми гоняют на этих лодках. На них можно заскочить от преследования в любой ручей в который катер или моторка зайти не сможет, и поэтому браконьеры часто используют их во время своего незаконного промысла.
Сейчас государство разрешило браконьерничать, покупай лицензию и лови определенное количество, только кто следит какое количество ты выловил, сейчас понимают с чем не могут справиться лучше не бороться, а извлекать из этого выгоду, это как в анекдоте, если вас насилуют не думайте об этом, расслабьтесь и получайте удовольствие. Так и здесь зачем бороться если можно навариться. А при социализме думали по другому, все было общее но трогать было нельзя, а то народ обидеться может. Поэтому не жалели сил на охрану и браконьерам приходилось бегать и прятаться.
Потом наступили девяностые, тут начали все заниматься незаконным ловом в промышленных масштабах, особенно семги на Печоре, дошло до того что косяки семги шедшие на нерест вверх по течению пришлось сопровождать вертолетам с вооруженной охраной, иначе по пути эту семгу всю переловят. Смотришь над Печерой летит над рекой низко вертолет, это значит идет большой косяк и браконьеры уже знали можно вслед за вертолетом закинуть сеточку, чтобы выловить ту рыбу которая отстала от основного косяка. Вот на этих лодочках выходили из всех укрытий и промышляли незаконным ловом любители семги, да и кроме семги там есть хорошая рыба, хариус, нельма сиг, так что есть что ловить.
Но все косяки не отследишь и вертолетов не хватало на такую охрану, поэтому лов шел на уничтожение популяции этой ценной рыбы. На лодках уже в то время у всех браконьеров стояли мощные японские моторы, а рыбоохрана в лучшем случае на отечественных москве да вихре, которые намного слабее, правда были большие катера водометы, но они только на большой реке, в мелкие реки они не заходили. Еще эту узенькую лодочку можно было легко перенести по суше из одного места в другое или переставить мотор с кормы на нос чтобы выплыть с ручья задним ходом не надо ее разворачивать и спрятать ее в тайге легко.
Вот так соединив легкую небольшую и удобную старинную лодочку на которой с давних времен местные ловили себе на пропитание рыбу, соединили с современными мощными моторами и превратили эту лодку в скоростную неуловимую торпеду с которой не сравнится ни один современный катер, и перекаты она проходит легко, на простой моторке не каждый порог пройдешь а эта лодка создана для этого. Такая лодка если сделана хорошим мастером стоит не дешево, но окупается быстро, и купить ее можно на месте или заказать какую хочешь, тебе смастерят, только мотор хороший ставь и вперед за семгой.
Старинная лодка с современным японским мотором становится неуловимой торпедой и помощницей браконьеров.
13 ноября 201913 ноя 2019
12,2 тыс
3 мин
19