Найти тему
Авто TIME

Мифы о китайских авто. Полный разбор.

Оглавление

Не так давно, а точнее в августе 2019 года, в России появился в продаже CHERY TIGGO 4. Производитель полагает, что данное авто должно разрушить предвзятое отношение к китайским производителям в странах СНГ. Так ли будет на самом деле, или китайцы в очередной раз подтвердят свое реноме? Давайте разбираться! Более недели мы тестировали данное авто и нам есть что рассказать.

О компании CHERY

Для начала хотелось бы сказать пару слов вообще о компании CHERY. По меркам автомобилестроения это достаточно молодая компания, которой не многим больше 20 лет, но на сегодняшний день автомобили этой марки продаются в более 80 стран мира. Такой успех многие небезосновательно связывают с объединением в 2012 году компании с Jaguar/Land Rover в корпорацию Chery Jaguar LandRover Automotive Company Ltd. Как итог создание новой платформы Т1Х совместно со специалистами с Qoros. Это универсальная платформа, на которой можно создавать как классические автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, так и электрокары. Именно на этой платформе создан CHERY TIGGO 4.
-2

Данный автомобиль доступен с двумя двигателями, это классический атмосферный двигатель объемом 2 литра, который уже давно устанавливается на линейку автомобилей CHERY, 122 лошадиные силы, весьма простой и надежный, давно изученный агрегат. Второй двигатель в линейке- новинка от компании, 1.5 литра с тубриной. Именно он и интересен всем, как возможным покупателям, так и просто автолюбителям. Работает он, к слову, в паре в роботом- DCT6. Это придает дополнительного любопытства. У всех сразу приходит в голову сравнение с VAG концерном и их связкой Tsi + DSG, так сказать китайский аналог. Прокатившись на новом TIGGO надо отметить, что по манере переключения он больше схож на фордовский PowerShift, чем на немецкого собрата. Разрабатывала «китайский робот» фирма Getrag, авторитет которой не вызывает сомнений на рынке, так как компания сотрудничает с такими гигантами как GreatWall, BMW, Ford, Volvo. Многие, когда слышат «робот» они сразу готовятся к худшему, но мы бы не спешили с выводами. Протестировав автомобиль неделю хочется сделать такие выводы: переключает адекватно, четко и вовремя, пинки как токовые отсутствуют. Разгон плавный, но при желании можно и более агрессивно ускориться. Заявленный паспортный разгон составляет 10.3-10.5 секунды. Но хочется отметить, что этот показатель мог быть и получше, сделай они чуточку длиннее 2 передачу. Ибо как раз на 90-92 километрах в час робот включает 3 передачу из-за чего мы теряем в районе секунды при ускорении. Но разве это так важно на кроссовере с передним приводом? Куда важнее как ведет себя коробка в затяжных пробках, и вот к этому есть вопросы. Автомобиль в пробке как будто не понимает, что от него хотят, то ускорится сильнее нужного, то машину потряхивает как на механической трансмиссии когда почти отпустил педаль сцепления но не добавил газа. Это не может не настораживать, но в дилере сказали, что это единичный случай и это устраняется более новой прошивкой, но так ли это? Кто сталкивался пишите комментарии.

-3

Остановим внимание и на тормозной системе. Вот она порадовала, никаких проблем при торможении, все абсолютно предсказуемо. Кстати, на тестах в дисциплине торможение со 100 км в час, автомобиль показал очень достойный результат- всего 39.1 метра, к сравнению один из конкурентов Renautl Kaptur остановился на 4 метра дальше.

В завершении о технической части пару слов о подвеске. Здесь удивить особо нечем, стандартная связка McPherson спереди и независимая много рычажная сзади. По заявления производителя помогали в настройке специалисты из Lotus. И стоит сказать, что это заметно. Автомобиль получился жестковатым и весьма грубо реагирует на «лежачие полицейские» и другие неровности. Но нельзя не отметить, тот факт, что управляться автомобиль стал неплохо, достаточно острый руль в паре с подвеской не создают дискомфорта при перестроение.

-4
Не мало важный показатель - это расход топлива. Производитель заявляет в районе 9 литров в городе и 7 по трассе. Нам же не удалось добиться расхода менее 11.3 литра в городе, в трассовом режиме порядка 8.5 литра.

А теперь перейдем к тому чем всегда славились китайские автомобили- интерьер и экстерьер. Начнем с последнего. Здесь, как всегда, дизайнеры по чуть-чуть подсмотрели у более именитых конкурентов. Каждый видит элементы с разных авто, нам же показалось сходство в некотором роде с чертами Kia, Volvo и Volkswagen. В общем же дизайн выглядит свежо, и вызывает интерес на дороге. Кузов оцинкован, гарантия от производителя на ЛКП - 5 лет, из чего делаем вывод, что производитель уверен в качестве покраски.

-5
Одним из плюсов данной автомобиля является хороший свет больший линзованых фар, отлично проявивших себя и в сухую, и в мокрую погоду.
-6

Переместимся в салон, здесь как всегда, у китайских производителей есть на что посмотреть и чему удивиться. Все расположено на своих местах, при этом качество сборки и подгонки деталей на хорошем уровне, при движении никаких посторонних звуков не заметили, но справедливости ради стоит сказать, что автомобиль новый, а вот как оно будет через 100 тысяч пробега покажет только время. В целом шумоизоляция не плохая, но не лучше и не хуже, чем у конкурентов в этом классе.

-7

Минусом, пожалуй, можно назвать отсутствие климат-контроля, но есть кондиционер, которым можно руководить как с кнопок, так и с сенсорного дисплея. Кстати, о дисплее, это несомненный минус этого авто, притормаживает, прорисовка средняя, та и в меню другой раз разобраться не так просто. Кресла удобные, из так называемой экокожи. Дискомфорта не ощущают и пассажиры как при езде по городу, так и на дальние расстояния.

Есть у этого авто и фишки! Первая - это управление жестами, с помощью которой можно переключать треки, регулировать громкость. Представьте за миллион с лишним вы получаете функцию доступную в BMW стоимостью выше 3 миллионов! Но и здесь не все так гладко, не всегда корректное срабатывание не слабо раздражает в пути, поэтому поигравшись этой функцией денек-два, нам пришлось ее отключить. Вторая Фишка - это фитнес браслет, который идет в комплекте с авто. С его помощью можно открывать и закрывать авто и даже запустить двигатель.

Наши выводы

Как вывод, можем сказать, что за свои 1.2 миллиона за максимальную комплектацию вполне достойный вариант семейного авто. В чем то имеет преимущество перед конкурентами, такими как Hyundai Creta, Geely Emgrand X7, Renautl Kaptur, Lada XRay Cross, в чем то уступает. Не хватает, конечно, полного привода, необходимо нормально настроить робот, и исправить незначительные недоработки по салону и получится вообще хороший автомобиль. Не знаем как он покажет себя со временем, но можно сказать точно, китайские производители, а в частности CHERY на правильном пути!

А как читаете вы?