В 2017 году передо мной возник вопрос покупки очередного автомобиля. Бюджет был 400 тысяч рублей.
На протяжении месяца я осмотрел более 20 вариантов различных марок, но ничего подходящего под мои критерии не нашел.
Почти все варианты имели либо дефекты по кузову, либо большой пробег, либо ужасное состояние салона и технической части.
И вот в один прекрасный день я наткнулся на ПЕЖО 308 в кузове универсал, 1,6 МКПП.
Автомобиль имел отличное состояние, придраться было не к чему. Один владелец, сервисная книга и заказ-наряды по обслуживанию, пробег 50 000 км., салон чистый без потертостей и прочих дефектов.
Большой багажник и довольно просторный салон. Обошелся он мне в 395 тысяч рублей.
Модель имеет высокую оценку безопасности EuroNCAP. Высокий уровень комфорта и оснащения.
После покупки, я оформил полис ОСАГО, поставил автомобиль на учет и начались обычные будни эксплуатации.
Первые полгода автомобиль меня радовал, не было абсолютно никаких проблем.
================================================================
Первые разочарования произошли после начала зимы. Наш город так хорошо завалило снегом, что передвигаться на Пежо 308 по нечищеным дворам было очень непросто.
Низкий дорожный просвет, не приспособлен для условий русской зимы. При выборе автомобиля я упустил этот момент из внимания.
За первую зиму я потерял передний номер. Номерной знак на Пежо 308 находится в самой нижней части переднего бампера.
Зимой автомобиль гребет снег бампер и соответственно номером. После этого я перевесил площадку под номер выше, на решетку радиатора.
Затем в результате неудачной парковки в заснеженном дворе я оторвал нижний край переднего бампера.
После первой зимы я решил, что такой низкий автомобиль больше не куплю.
================================================================
По весне выставил своего «Пыжика» на продажу. Но за весь летний сезон я его не смог продать! Как оказалось, данная модель в кузове универсал абсолютно неликвидный авто. Было несколько звонков, пара осмотров, но никто ее так и не купил.
Летом 2018 года я столкнулся с новой проблемой. Во время движения на автомобиле загорелась лампа давления двигателя. Я остановился, проверил уровень масла и к моему удивлению щуп был практически пуст.
После этого я прочитал много информации в интернете и узнал, что двигатель ЕР6 имеет ряд недостатков. Расстроился, долил масло, обновил объявление о продаже и стал ездить дальше.
Расход масла постепенно увеличивался, сначала 1л на 3000 км., сейчас 1л. на 1000 км.
Ремонтировать автомобиль не хочу, поэтому просто доливаю масло. Так как езжу сейчас немного, то и затраты на масло не велики.
С аналогичной проблемой столкнулся мой приятель на Пежо 207. На его автомобиле установлен такой же двигатель, но год выпуска его авто 2007г. Видимо за период с 2007-2011 год производитель никак не улучшил качество двигателей. Другу повезло больше.
Как только он обнаружил масложор, то сразу выставил авто на продажу. Его автомобиль был продан меньше, чем за месяц. Видимо из-за того, что там установлена АКПП.
================================================================
Сейчас осень 2019 года, объявление о продаже висит 1,5 года, цена снижена до 350 тыс. руб, но никто не интересуется этим авто.
Таким образом, я почти за 2 года потерял в цене минимум 50 000 рублей, попал на масложор, и постоянно расстраиваюсь из-за низкого клиренса зимой.
Стоит отметить, что других серьезных поломок в автомобиле не было.
Скорее всего мне придется сдать свой авто в трейд-ин.