На Гран При США Льюис Хэмилтон оформил свое шестое чемпионство в рамках Формулы 1, а команда Mercedes взяла шестой к ряду Кубок конструкторов. Такой глобальный успех команды поражает воображение. Каким же образом серебряные стрелы год за годом, начиная с 2014-ого, не дают и самой мизерной возможности всерьез побороться за звание лучшего из лучших в королевских гонках?
Пилоты
Говорить что-либо о таланте Хэмилтона тут, как мне кажется, не стоит. Никто не будет оспаривать тот факт, что британец один из величайших пилотов, который творит историю на наших глазах. Планка его выступлений была поднята столь высоко, что дотянуться до нее другим гонщикам не представляется возможным, а сам Льюис стабильно поддерживает ее, выступая с каждым годом все увереннее и надежнее.
Но вклад в общую копилку вносит не только шестикратный чемпион, но и его "протеже" Боттас. Да, все мы можем нелестно высказываться в адрес финна, который ни версией 1.0, ни версией 2.0 не способен навязать конкуренцию партнеру по команде, но для Mercedes Валттери - идеальный вариант. Он привозит команде хорошие очки из гонки в гонку, а о противоречиях с Льюисом не идет и речи. С Росбергом Тото Вольфу, наверное, было сложнее, поэтому он не рискнул посадить во второй болид Окона в следующем году. Но на это были и другие весомые причины, ведь француз остался без гоночной практики на целый год.
Надежность
Только вспомните, сколько возможностей было упущено в этом году Ferrari по причине низкой надежности их болидов. На фоне второй команды чемпионата Mercedes смотрится как коллектив из другой лиги. Выносливая и мощная силовая установка, прочность и износоустойчивость других элементов болида - все это признак класса серебряных стрел, которые почти всегда входят в рамки регламента по допустимым заменам компонентов болида и не спускаются вниз по стартовой решетке по причине соответствующих штрафов. Только представьте, за последние три года болиды Mercedes сходили с дистанции по причине поломок всего лишь трижды, причем два из трех сходов случились в Австрии в 2018 году.
Стратегия
Все познается в сравнении. Эта народная мудрость работает на все 100% по отношению к двум лидирующим командам чемпионата. И, как бы не огорчались фанаты Ferrari, коллективу из Маранелло есть куда расти. В том числе и в области работы со стратегиями на гонку. Команда Mercedes ведет безошибочную (за редким исключением) тактическую игру, и как бы Хэмилтон не возмущался из-за постоянного износа его шин, именно верная стратегия приносит ему победы из этапа в этап, из сезона в сезон. Конечно, этот аспект успеха Mercedes не основополагающий, но и не находится на задворках моторхоума команды.
Обновления
Возможно, вопрос эффективности обновлений болида по ходу сезона может показаться кому-то спорным, в особенности после событий, которые развернулись после летней паузы текущего сезона. Но так или иначе, болиды из Брэкли остаются конкурентоспособными по ходу всего сезона, даже если временами им не хватает скорости на быстром круге в квалификации или на отдельно взятых секторах некоторых трасс. Обновления Mercedes не всегда прорывные, но они никогда не делают "шаг назад" в развитии болида. Концепция поступательного движения вперед абсолютно приемлема для серебряных стрел и позволяет им подниматься на подиумы и бороться за победы в каждой отдельно взятой гонке.
А как считаете Вы, какие факторы определяют успех Mercedes?
Читайте также: