В любой крупной компании есть свои требования к служащим: особый стиль в одежде (дресс-код), в прическе, в манере поведения и т.д. На всё есть инструкции, которым следует придерживаться. Некоторые компании в Японии настолько требовательны, что ввели новое правило - не носить очки на работу служащим девушкам.
С чем это может быть связано? Объяснение банальнее, чем вы думаете - они объясняют это тем, что клиентов отвлекают девушки в очках и это их нервирует. Интересно, каким образом очки могут отвлекать и нервировать? Все девушки, у которых слабое зрение, должны отныне носить контактные линзы вместо очков.
Но это не все весомые причины, чтобы отказаться от очков. Некоторые клиенты заметили, что очки делают девушек менее привлекательными. Что? Серьезно? То есть, одних это нервирует, а другим девушки в очках кажутся уродками? "Женщина в очках производит холодное впечатление", - пожаловался один клиент. Простите, а вы куда пришли в бизнес-центр или в массажный салон? При этом, на мужчин это правило не распространилось.
Конечно же? здесь невооруженным взглядом можно рассмотреть намеки на сексизм и неравенство полов. Но некоторые компании пошли еще дальше - продавщицы в их торговых центрах также не должны надевать очки. Не так давно прошла волна недовольства японских женщин по поводу макияжа и высоких каблуков - обязательные атрибуты дресс-кода. Это своего рода феминистские выступления, которые призваны противостоят миру мужчин. Но никакие выступления с лозунгами не возымели никакого эффекта, а наоборот, все ужесточилось - к макияжу и высоким каблукам добавились еще и очки.
Когда проблему подняли до уровня СМИ, был проведен опрос, согласно которому помимо вышеуказанных причин отказа от очков, появилась еще одна (нелепее предыдущих) - под очками не виден макияж сотрудниц.
После этого последовала цепная реакция - с одной стороны традиционные японские рестораны заявили, что их национальная одежда и очки - вещи не совместимые, поэтому официантки таких заведений тоже не должны надевать очки, авиакомпании с вою очередь поддержали это правило; а с другой стороны - люди, не довольные притеснениями, создали хештег под которым стали выкладывать свои фото в очках в знак протеста против этого нелепого правила.