Найти тему
Мия Сейко

"Это возмутительно!" Японские компании запретили девушкам носить очки

В любой крупной компании есть свои требования к служащим: особый стиль в одежде (дресс-код), в прическе, в манере поведения и т.д. На всё есть инструкции, которым следует придерживаться. Некоторые компании в Японии настолько требовательны, что ввели новое правило - не носить очки на работу служащим девушкам.

С чем это может быть связано? Объяснение банальнее, чем вы думаете - они объясняют это тем, что клиентов отвлекают девушки в очках и это их нервирует. Интересно, каким образом очки могут отвлекать и нервировать? Все девушки, у которых слабое зрение, должны отныне носить контактные линзы вместо очков.

-2

Но это не все весомые причины, чтобы отказаться от очков. Некоторые клиенты заметили, что очки делают девушек менее привлекательными. Что? Серьезно? То есть, одних это нервирует, а другим девушки в очках кажутся уродками? "Женщина в очках производит холодное впечатление", - пожаловался один клиент. Простите, а вы куда пришли в бизнес-центр или в массажный салон? При этом, на мужчин это правило не распространилось.

-3

Конечно же? здесь невооруженным взглядом можно рассмотреть намеки на сексизм и неравенство полов. Но некоторые компании пошли еще дальше - продавщицы в их торговых центрах также не должны надевать очки. Не так давно прошла волна недовольства японских женщин по поводу макияжа и высоких каблуков - обязательные атрибуты дресс-кода. Это своего рода феминистские выступления, которые призваны противостоят миру мужчин. Но никакие выступления с лозунгами не возымели никакого эффекта, а наоборот, все ужесточилось - к макияжу и высоким каблукам добавились еще и очки.

-4

Когда проблему подняли до уровня СМИ, был проведен опрос, согласно которому помимо вышеуказанных причин отказа от очков, появилась еще одна (нелепее предыдущих) - под очками не виден макияж сотрудниц.

-5

После этого последовала цепная реакция - с одной стороны традиционные японские рестораны заявили, что их национальная одежда и очки - вещи не совместимые, поэтому официантки таких заведений тоже не должны надевать очки, авиакомпании с вою очередь поддержали это правило; а с другой стороны - люди, не довольные притеснениями, создали хештег под которым стали выкладывать свои фото в очках в знак протеста против этого нелепого правила.