Найти в Дзене

Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

Оглавление

Многие автолюбители уже научились прогревать мотор и делают это правильно, но, чтобы постигнуть мастерства в прогреве АКП.

Самое главное, что должен уяснить для себя каждый человек, прогревать-обязательно нужно. При холодной АКП масло меняет свою вязкость и становится более тягучим, что может привести к проблемам с комплектующими вашего авто. Вязкое масло повышает нагрузки на ДВС, и он работает с большим трудом. И, в первую очередь, конечно же, страдают маслонасосы.

фото с сайта auroruk.ru
фото с сайта auroruk.ru

Важно прогревать двигатель хотя бы до 30 градусов, чтобы понизить вязкость масла и уменьшить нагрузку на ваш автомобиль. А дальнейшего прогрева мы можем добиться уже на ходу.

Сам двигатель, когда он находиться в рабочем состоянии, является хорошим источником тепла. И до того момента, пока электроника не заблокирует подачу тепла от движка, основное количество теплоты будет идти именно от двигателя.

Правила.

Для правильного прогрева нужно воспользоваться формулой

t=(m*c*T)/W

Где m-масса самого масла, c-удельная теплоёмкость, а W-мощность двигателя.

По этой формуле, примерное время прогрева составляет 90 секунд, но из-за потерь тепла, реальное время в разы выше(примерно в 2-3).
Даже если у вашего двигателя меньшая мощность, то скорее всего это компенсируется за счёт меньшего объёма масла и меньшей массы самой АКП.

фото с сайта prosedan.ru
фото с сайта prosedan.ru

Если у вас имеется режим drive, то с помощью него можно намного эффективнее прогревать ваш автомобиль. В таком режиме коробка передач прогревается равномернее и быстрее. И после обычного трёхминутного прогрева можно начинать движение, и, когда вы выйдете на 2000 оборотов, ваша АКП уже прогреет сама себя.

Ошибки в прогреве авто.

1. Переключение режимов АКП. При прогреве коробки вредно переключать режимы, к примеру из R на N и так далее. Каждое переключение передач это возвращение в нейтраль, что ведёт к повышению давления. Такие высокие нагрузки при низких температурах противопоказаны для АКП.


2. Повышение оборотов.
В повышение оборотов выше 1000 бессмысленно, так как вы нагружаете авто и можете перегреть систему, что приведёт к нежелательным последствиям. Также создаётся дополнительная нагрузка на маслонасос.


3. Долгий прогрев.
При холостом прогреве, сам прогрев имеет смысл только в течении 5 минут, дальше уже нет смысла прогревать и нужно ехать, потому что так, ваш автомобиль всё равно не наберёт нужную температуру.

Задавайте свои вопросы в комментариях и ставьте лайки! Тогда с вашим авто не будет никаких проблем.
Авто
5,66 млн интересуются