В поездах, как известно, знакомства завязываются быстро, люди, зная, что скорее всего больше никогда не встретятся, часто делятся самым сокровенным, наболевшим, в надежде найти поддержку, или просто высказаться, чтобы облегчить душу. Так и я познакомилась в поезде дальнего следования «Москва-Саратов» с мужчиной, который рассказал о причине своей поездки в «деревню, в глушь».
Дальше буду писать от первого лица. Имена изменила специально.
В каждой семье, есть своя «Санта Барбара». Наша тоже не исключение. Про любого члена нашей большой семьи можно писать отдельный роман и сто процентов, получится бестселлер.
Так вот, я еду к родной сестре, чтобы поддержать её и свою племянницу Светлану. У племянницы неприятности. У меня у самого, нет семьи и нет детей, женат был, но развелся и больше не женился. Одному быть плохо, поэтому свою единственную племяшку я, как родную дочь, с самых пеленок помогал растить своей вдовой сестре. Люблю Светку и её сына Серёжу, которому скоро пятнадцать лет стукнет, как родных дочь и внука. Сестра и Света с сыном и есть моя семья.
Так вот, восемь лет назад, Светку с шестилетним сыном на руках, бросил муж Кирилл. Очень подло поступил—ушел к Светкиной подруге Маше, по-совместительству её коллеге по работе. Маша, помогала «по-дружески» Светлане, забирала их маленького сына из детского сада, если Света задерживалась на работе и отводила к ним домой. Света даже ключи от квартиры доверила Маше. Окружающие пытались глаза племяннице раскрыть, что, уж больно добрая Машенька, так часто предлагает Светке свою «помощь». Но наивная Светка не верила разговорам. Думала, что сплетни всё. Маша ведь тоже была замужем, они даже семьями дружили. Как тут не поверишь—подруги же. Вот и злоупотребили доверием Светы лучшая подруга и любимый муж. Оказалось, что Маша и Кирилл, встречались целый год, в их квартире, пока Света работала.
Я, конечно сам не святой, знаю, бывает у нашего брата левак, но с подругой жены изменять, да еще в брачной постели—мерзко. Как-то это не по-мужски. А потом, это же мою родную кровь обидели. И ладно бы если бы Кира признался Свете, что так мол и так— полюбил, не могу жить без Маши, прости, буду помогать, не оставлю сына. Так нет же, трусом оказался и негодяем, сказать правду ему было слабо —предложил пожить отдельно, якобы чтобы разобраться в чувствах и проверить их на крепость. «Разобраться после семи лет брака»?— Светка была в шоке. Тут-то она и поняла, что все «сплетни» про Машу и её муженька, вовсе и не сплетнями были. Маша же, своего мужа, между делом, тоже «послала лесом», брак у них, как оказалось, был не регистрированным. Я сначала, в порыве так сказать, хотел Кире рожу набить, но сестра испугалась, за меня:—«Ты что, не мальчик уже. Этот лось тебя на голову выше. У вас разные весовые категори. Он тебя массой раздавит и все». Но я-то всю жизнь многоборьем занимался, справился бы с ним легко. Кира рыхловат и неспортивен, хоть и здоровый. Но не стал мараться, да и сестре не хочу доставлять лишних переживаний. И что только в этом Кирилле нашла Светка? Но у влюбленных баб, мозг напрочь блокируется.
Светка девка гордая, конечно сразу выдала Кириллу, что у нее не запасной аэродром, пускай выметается— «Умерла, так умерла», не в чем разбираться, как говорится, —ступай себе с Богом. А потом стало еще хуже. Мало того, что у Светы эта Маша мужа увела, так ещё начала про неё сплетни и гадости на работе распускать, сотрудников попыталась настроить против Светки. Племянница же, человек не скандальный, не любит склок, не захотела на работе разборками заниматься. Но и люди же вокруг не слепые, встали за неё горой, объявили Маше бойкот. Начальник их, Машу к себе вызвал и предложил уйти по собственному желанию. А иначе говорит, по статье уволит. А по какой статье? — Да бы был повод, а статья всегда найдётся.
В итоге, Маша вынуждена была вскоре уволиться, а Кирилл ещё и Свету обвинил, что она сводит счёты с его новой женой, выжила Машу с работы.
Долго ещё мы нашу Светлану в чувство приводили, после предательства близких ей людей. Думали, что умом девка тронется. Но Светка справилась и зажила дальше, ради Серёжки.
Тяжело ей было поначалу, особенно материально, алиментов-то получает всего шесть с половиной тысяч. Да и что говорить, известно сколько нужно денег, на подрастающего ребёнка. А кроме алиментов, отец ни копейки не даёт на сына. Маленькая зарплата, говорит. Даже подарков на дни рождения не делал. Недавно, на день рождения, Серёжа попросил у отца гитару. Начал пацан учиться игре, так папуля, у кого-то взял старый облезлый инструмент, и сказал, на время дали попользоваться, а когда ему дедушка (дедушка это я), купит новую, то эту придётся вернуть назад. Конечно же я не поскупился и уже купил гитару мальчику. Так что не жалуемся. И мать Светлане подкидывает деньжат на бедность, да и я тоже ежемесячно даю, работаю юристом в иностранной фирме. А на кого мне их еще тратить, если не на родных людей? В общем помогаем как можем, не оставляем родных детей в беде. Света у нас не мотка, такая экономная и домовитая. Лишнего не потратит. Дома у неё чисто, квартира не захламлена, окна блестят— два раза в год моет, шторы меняет. Всегда приготовлено первое блюдо, второе и компот— как по классике. Бельё всегда выглажено, с сыном, особенно маленьким, она носилась как курица с яйцом, муж, пока не ушёл от Светы, был ухожен и обласкан, аж хрустел, только шнурки ему не гладила, да еще они, благодаря её неугомонному характеру, вели интересную и насыщенную жизнь—в театры ходили, Света всё время следит за репертуаром, компании у них вечно собирались, только разве что не ночевали, мужа у своей юбки не держала, отпускала к друзьям, его пространство не нарушала. Чего дураку не хватало—видимо острых ощущений захотелось. Да и ладно. Ушёл и ушёл. Скатертью дорога.
Еще будучи в браке, с моей племянницей, Кирилл купил своей матери однокомнатную квартиру, после того, как она ушла от мужа алкоголика, а отец остался жить в квартире один, которая была приватизирована только на него. Пока мать Кирилла жила в съемном жильё, съём ей оплачивал сын. Мы тогда его все нахваливали, что мол вот какой, о матери заботится. Сам Кирилл жил в квартире Светы, которую мы с сестрой подарили ей после окончания института. Потом отец у Кирилла умер и квартиру унаследовала мать. И стала тогда его мама, обладательницей сразу двух квартир. Разговоры вела, что вторую квартиру, внуку Серёженьке подарит на совершеннолетие. Мы как идиоты верили, радовались. Губу уже раскатали.
А не так давно, совсем интересные вещи узнали. Оказывается, тогда же, ещё в браке со Светой, но втихаря от неё, Кирилл приобрёл не одну квартиру, а целых две, и ещё участок земли, в очень дорогом месте. Всю свою недвижимость он оформил на свою мать. И теперь сдаёт Кирилл эти две квартиры и его семья совсем не бедствует, хотя Сергею, на любую самую мелкую просьбу, отвечал, что денег нет и не предвидится.
«Да и фиг с ним, пускай только не подавится, нам от него ничего не нужно, проживём как-нибудь без его денег»,— сказала тогда Светка. А мы с сестрой промолчали и тоже не стали это комментировать. Ей, в конце концов, самой решать, как жить. А потом еще одну новость узнали, оказывается, «нищий» Кирилл, уже достроил огромный коттедж на приобретенной земле. Но и это мы пропустили мимо. Пускай всё будет на его совести.
Правда только вот после развода с мужем, Светке пришлось долго требовать, чтобы Кирилл выписался из её квартиры и зарегистрировался либо у новой жены, либо у матери. Ведь коммуналку ей приходилось платить из своего небольшого бюджета, за троих членов семьи, а они с сыном живут вдвоём. Да к тому же, если вторая жена Киры родит, то отец имеет право зарегистрировать ребенка по месту своей регистрации, а именно в квартире, которую мы приобрели на свои кровные для племянницы. А нам это надо? Но Кира всё тянул время. Короче, через суд, с горем пополам, нам всё же удалось выписать бывшего муженька. Я Свете, дорогущего адвоката аж у себя в Москве нанял. И надо отметить, что сделал это очень вовремя. Через три месяца, новая жена родила Кириллу сына, а через год с небольшим еще одного. Подруги Светланы на работе шептались, что таким образом, Маша хочет привязать мужа, чтобы не ушёл никуда. Я Светке говорю:—«А разве ребёнок удержал, твоего благоверного? Так что, если он решит еще куда-нибудь смыться, то дети Маше не помогут».
Мама Кирилла давно забыла о своем старшем внуке и, естественно, о своём обещании подарить внуку одну из своих квартир. У неё есть теперь другие, любимые внуки, от новой снохи. Придумала какую-то байку о том, что Серёжа, якобы сам виноват, не хочет общаться с ней. Ребёнок виноват, нашла кого обвинять взрослая баба. Да мы особенно и не рассчитывали на такой подарок внуку с её стороны. Это наш внук и мы уж, как-нибудь, позаботимся о нём, справляемся же до сих пор без их помощи? Светка, из любимой снохи, превратилась в меркантильную гадину, которая использовала её сына, а потом выкинула из квартиры. Светка наша меркантильная?—три раза ха-ха. Уж это совсем не про неё. Последнюю рубаху свекрови отдать была готова, пока жила с её сыном. Сам Кирилл, тоже не очень горит желанием принимать участие в воспитании сына. Встреча, один раз в год, на день рождения сына, где-нибудь в Мак Дональде, самое большее, что себе позволяет папаша.
Теперь несколько слов о маме Кирилла. С мужем они жили в небольшом городке на Кавказе. Образования она не получила, рано выскочила замуж за отца Кирилла. Характерец у неё надо сказать тяжелый и скверный. Вечно с кем-то находилась в конфликте, постоянно со всеми выясняла отношения, даже в магазинах умудрялась устроить склоку. Все конфликты разрешала криками и оскорблениями, а своего мужа очень этим подавляла. Ну какой мужик долго это вытерпит? И он, от такой жизни, начал прикладываться к рюмке. Пару раз, муженёк делал неудачные попытки уйти от жены, но родился сын и он остался в семье ради него. Со временем отец начал выпивать все чаще, денег на жизнь стало не хватать. Частенько бедствовали. Мать работала где удавалось устроиться. Тем более, с её-то характером, долго на одном месте не задерживалась. Торговала с лотка овощами, еще чем-то. Часто её обманывали с зарлатой. Отец работал на заводе, но семье доставалось только то, что он не успевал пропить. Кирилл, учась в старших классах, еще и помогал маме на её работе. Сын, нужно отметить, оказался предприимчивым мальцом, не без коммерческой жилки. Во взрослом возрасте, ему этот навык очень сгодился. Потом семья перебралась в Саратов из-за начавшейся войны на Кавказе. После школы мальчик поступил в институт. Отец, чтобы сын получил образование, даже временно завязал с «зеленым змием», но жена ничего не пыталась сделать, для того, чтобы обстановка в семье наладилась. В итоге, когда сын получил диплом, отец снова запил. Но Кирилл, оказался благодарным сыном. Начав зарабатывать, помогал матери, как мог. Потом женился, но о матери не забывал. Светка, добрая душа, искренне радовалась, что у нее такой исключительный муж. Последним местом работы матери Кирилла стал какой-то жилищный кооператив, в котором она работала дворником. С него она и вышла на заслуженный отдых, получив минимальную пенсию.
Я с матерью Светланиного бывшего мужа знаком поверхностно. Виделись мы с ней всего три раза. В первый раз—на свадьбе племянницы, во второй раз—после рождения Серёжки, ну и в последний раз, незадолго до развода её сына со своей племянницей. Вот и всё знакомство. Но и из того немногого, что мне удалось узнать о свекрови Светы, можно понять, что она женщина недалёкая. При третьей нашей встрече, совсем меня не зная, практически чужому человеку, она сообщила по огромному секрету, что её сын, Кирилл, взятки берёт. Я ей обалдел:—«Вы что такое говорите о своём сыне»? Она мне ответила:—«А что тут удивительного, как вы думаете, на одну зарплату сын сумел бы мне квартиру купить»? В общем я предупредил её, что если она не хочет, чтобы у сына были неприятности, то пускай поменьше молотит своим языком и побольше помалкивает. Может сойдёт за умную. Она на меня обиделась и больше мы с ней не общались. Я, все таки юрист по профессии, и от той беседы, у меня остался неприятный осадок и червяк сомнений грыз меня еще долго. Знала ли Света, что её муж не чист на руку? Думаю, что если и не знала наверняка, то могла догадываться. Но о второй купленной квартире и участке земли, она не знала точно. Когда от общих их, с Кириллом друзей, ей стало известно обо всём, она сама была совершенно искренне ошеломлена.
И вот, после шести лет развода, Света, в соцсетях, познакомилась с мужчиной. Я никогда не одобрял знакомств, через интернет, но здесь всё оказалось очень серьёзно. Света долго «зализывала» душевные раны, потеряв веру в мужчин. Шесть лет она ни с кем вообще не встречалась, а тут вот — на тебе—случилось. Отношения развивались стремительно. Нового Светкиного знакомого зовут Максимом и он является гражданином США. Школьником, Максима увезли родители на ПМЖ и теперь он, уже взрослый, состоявшийся бизнесмен, влюбился в Светку, как пацан. Что и говорить, она у нас видная, следит за собой и очень многим мужчинам нравится. Света Максиму поверила и ответила взаимностью. После двух с лишним лет встреч и поездок друг к другу, через океан, Макс, наконец-то решил позвать Свету замуж. Его родители, познакомившись с избранницей сына, не возражали, даже узнав, что у неё есть сын. Все время Сережа был рядом с ними. Мальчик так привязался к новому маминому мужчине, что даже спросил его— когда же у него наконец появится новый папа? Сергею очень не хватает мужского общения. Все таки необходимо, чтобы воспитанием мальчика занимался мужчина. Я уже не в счет, я далеко не в том возрасте, да и живу в другом городе. А Максим и Сережа очень хорошо ладят между собой.
Самим собой разумеющимся, является желание Светы переехать жить к будущему мужу. Вот тут-то и объявился Кирилл. Как только он узнал о предстоящей свадьбе своей бывшей жены с Максимом, сразу же нарисовался и заявил, что если она выйдет замуж за иностранца, то разрешение на выезд в Америку, Серёжа не получит. Вот те раз— сам значит их бросил, счастливо женат, а Светке нельзя быть счастливой. На законный её вопрос—почему? Света получила странный ответ, который и сподвиг меня бросить всё— дом, собаку, взять две недели внеочередного отпуска, в самый разгар отчётного периода на работе, и перед самым Новым годом, рвануть на выручку племянницы и внука. А сказал Кирилл Свете следующее:—«Решила хорошо значит устроиться. А вам жирно не будет в Америке?»
«Что он имел в виду, а может просто банальная зависть, или ещё что-то другое— непонятно». Мать Кирилла тоже поддержала:—«Как же я смогу тогда видеться с внуком, если эта гадина увезет ребёнка за океан»? «Представляете, она за восемь лет, ни разу, даже в день рождения, не соизволила «любимому» внуку позвонить, а тут, на тебе— обеспокоилась тем, что не увидит его? Короче вот, еду спасать Светку с Максом и Серёжей». Мужчина замолчал.
Мне стало интересно, а каким образом он собирается выручать Свету с Максимом? Что такое может сделать этот мужчина, чтобы заставить бывшего мужа племянницы поменять своё решение? Убьёт его, что ли? И он раскрыл свой план.
Знаете, ведь мать Кирилла, всю жизнь, практически нигде официально не работала. Стажа у неё нет, накоплений тоже нет. Пенсия у неё, самая минимальная. Но, однако, у неё много в собственности дорогостоящей недвижимости, приобретенной на деньги, незаконно добытые Кириллом. У самого Кирилла, официальная зарплата тоже с «гулькин нос», судя по скромным алиментам, которые он платит на содержание сына. Вот приеду и скажу им, Кире и его мамаше, чтобы готовили справки о доходах— оба. И чтобы поторопились. И если не даст Кирилл согласие на выезд своему сыну, припугну, что знаю, куда и что, нужно сообщить о его делишках и что мне, всё известно о его махинациях. Может я и не стану доносить, но припугну. Кира трусоват, да и мамочка его не страдает излишком ума. Пускай хорошенько призадумаются, стоит ли им пакостить Свете и её сыну. Кому охота попасть за решётку, за взятки и коррупцию, да еще и лишиться всего нажитого «непосильным трудом»?
Мне стало как-то неловко и неприятно. И я мужчину спросила:—«А чего же раньше-то молчали? Сейчас-то ведь, это шантаж получается». А мужчина отвечает, —«Да раньше как-то не думал об этом, не было особых причин его трогать, и родственниками всё же были когда-то, всё таки Кира отец Серёжи. Ну а теперь, может и шантаж. А что прикажете, снова молча терпеть? И он-то сам, разве не шантажирует Светку? Нет уж, хватит терпеть, с такими людьми, как Кирилл и его мамаша, можно бороться только их же методами».
А я тогда подумала— вот смогла бы я на такое пойти? С одной стороны жалко Светлану, она пострадавшая сторона, а с другой стороны, уж больно неэтичный поступок её дяди. Скорее всего, Света уже улетела в Америку с сыном, к мужу. С того времени уже прошёл целый год. Поэтому я и решила написать. Тем более, что не я одна была слушательницей рассказ нашего попутчика.
Интересно мнение читателей. Прав ли родственник Светы?