Найти тему
Время экономики

Сравнение видов конкуренций и дифференцированные продукты.

Оглавление

Дифференцированные продукты

Фирма может попытаться отличить свои продукты от продуктов своих конкурентов несколькими способами:

  • физическими аспектами продукта;
  • местоположением, из которого она продает продукт;
  • нематериальными аспектами продукта;
  • восприятием продукта.

Физические аспекты продукта включают все фразы, которые вы слышите в рекламных объявлениях: "неразрушимая бутылка, антипригарная поверхность, морозильная камера для микроволновой печи, безусадочная, очень острая, недавно переработанная для вашего удобства".

Расположение фирмы также может создавать разницу между производителями. Например, автозаправочная станция, расположенная на пересечении с интенсивным движением, может продавать больше топлива, потому что к в этом месте проезжает больше автомобилей. Поставщик производителя автомобилей может обнаружить, что выгодно размещать его рядом с автомобильным заводом.

Фото взято с источника: https://www.venditoreefficace.com/wp-content/uploads/2016/12/Come-fissare-un-appuntamento.jpg
Фото взято с источника: https://www.venditoreefficace.com/wp-content/uploads/2016/12/Come-fissare-un-appuntamento.jpg

Нематериальные аспекты также могут отличать продукт. Некоторые нематериальные аспекты могут быть обещаниями, такими как гарантия, возврата денег, репутация высокого качества. Услуги, такие как бесплатная доставка, или предоставление кредита для покупки продукта.

Наконец, дифференциация продукта может возникнуть в сознании покупателей. Например, многие люди не могли бы определить разницу во вкусе между обычными сортами кетчупа или майонеза, если им завязали глаза, но из-за прошлых привычек и рекламы у них есть сильные предпочтения для определенных брендов. Реклама может сыграть роль в формировании этих нематериальных предпочтений.

Если бы все носили только синие джинсы, ели только белый хлеб и пили только воду из-под крана, то рынки одежды, продуктов питания и напитков были бы намного ближе к совершенно конкурентным. Разнообразие стилей, вкусов, местоположений и характеристик создает дифференциацию продукции и монополистическую конкуренцию.

Воспринимаемый спрос на монополистического конкурента

Монополистически конкурентоспособная фирма воспринимает спрос на свою продукцию как промежуточное звено между монополией и конкуренцией. Рисунок ниже говорит о том, что кривая спроса, с которой сталкивается совершенно конкурентная фирма, является кривой или прямой, потому что идеально конкурентная фирма может продавать любое количество по своему желанию по преобладающей рыночной цене. Вместе с тем, кривая спроса, с которой сталкивается монополист, является кривой рыночного спроса, поскольку монополист является единственной фирмой на рынке и, следовательно, имеет наклон вниз.

Кривая спроса в различных конкурентных условиях.
Кривая спроса в различных конкурентных условиях.

Кривая спроса, с которой сталкивается монополистическая конкуренция, не плоская, а скорее нисходящая, что означает, что монопольный конкурент может повысить свою цену, не теряя всех своих клиентов, или снизить цену и получить больше клиентов.

Поскольку есть товары-аналоги, кривая спроса монополистической конкуренции является более плавной, чем кривая монополии, где нет близких аналогов. Если монополист поднимает цену, некоторые потребители решат не покупать его продукт, но тогда им придется покупать совершенно другой.

Однако, когда монопольный конкурент повышает цену, некоторые потребители решат вообще не покупать продукт, а другие предпочтут купить аналогичный продукт у другой фирмы. Если монополистический конкурент поднимает цену, он не потеряет столько клиентов, сколько потеряет совершенно конкурентная фирма, но потеряет больше клиентов, чем монополия, поднявшая цены.

На первый взгляд, кривые спроса, с которыми сталкиваются монополия и конкурент-монополист, выглядят одинаково, то есть они оба имеют наклон вниз. Однако основной экономический смысл этих предполагаемых кривых спроса различен, поскольку монополист сталкивается с кривой рыночного спроса, а монополистический конкурент - нет.

Фото взято с источника: http://pobasenki.ru/wp-content/uploads/2019/07/i4HFBS681.jpg
Фото взято с источника: http://pobasenki.ru/wp-content/uploads/2019/07/i4HFBS681.jpg

Подписывайтесь на канал "Время экономики"

Если статья была для вас интересной и познавательной, не забывайте поставить лайк, буду очень благодарен за поддержку!