Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Типичные ошибки, допускаемые при сдаче ОГЭ по математике

#хакнем_математика 👈 рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по математике как для школьников, так и для взрослых 🥳

В своей статье ОГЭ по математике я уже рассказывала о том, как проходит экзамен, из чего состоит, как оценивается, и как начать к нему готовиться. Сегодня поговорим о типичных, я бы даже сказала «глупых» ошибках, допускаемых при сдаче ОГЭ.

1. Ошибки вычислительного характера

К таким относятся ошибки: при выполнении действий с дробями, с числами, имеющими разные знаки, устного счёта, допускаемые при раскрытии скобок и т.д.

Обидно, когда в логически правильно решённом задании допущена вычислительная ошибка, особенно когда это задача сложная.

Всегда обращаю внимание ребят на то, что в задачах с выбором из четырёх вариантов, как правило, ответы подобраны так, что любая вычислительная ошибка может привести к одному из этих ответов.

Пример 1

-2

При правильном решении получаем ответ № 4, забыли при делении на отрицательное число поменять знак неравенства — получили ответ № 2, не поменяли знак числа 7 при переносе из одной части неравенства в другую — получили ответ № 3, сделали обе эти ошибки — вариант ответа № 1.

2. Ошибки по невнимательности

Невнимательное прочтение условия задачи или вопроса.

Пример 2

-3

В условии дано: сколько Сергей не выучил билетов, а найти нужно вероятность выученных билетов — часто учащийся, невнимательно прочитав задачу, находит вероятность невыученных билетов.

3. Задачи на соотнесение

При внесении ответа в форму бланка, например: в задачах на соотнесение графика функции и формулы, задающей функцию, путают порядок цифр.

Пример 3

-4

Вместо правильного ответа 142, пишут другие варианты ответа, например: 124.

4. Ошибки при заполнении бланков ОГЭ (я бы даже сказала, что это не ошибки, а скорее небрежность):

· при заполнении формы бланка в ответах пишут знаки препинания, делают пробелы (так, ответ в Примере 3, вместе правильного 142 учащийся может записать 1, 4, 2 или 1; 4; 2 или 1 4 2);

· вписывают в ответах единицы измерения (единицы длины, веса, градусы);

· небрежность написания (иногда невозможно понять — какая цифра написана), в заданиях с развёрнутым ответом (во второй части) невозможно понять почерк ребёнка, в результате чего решение не засчитывается и др.

Кстати, много ответов не засчитывается из-за непонятного почерка учащегося и на ОГЭ по русскому языку. Не забывайте о том, что работа проверяется не человеком, а машиной.

Чтобы не допускать такие ошибки, я бы посоветовала, всегда делать проверку после решения каждого задания, прежде чем перенести ответы в форму бланков.

Не теряйте баллы на экзамене по невнимательности, небрежности и неаккуратности!

#хакнем_математика (👈 подпишись на этот хэштег, чтобы получать новый интересный и познавательный контент по математике 🥳

Автор: #ирина_чудневцева 41 год, город Ярославль, мама 16-летнего подростка.

-5