Чек-лист по SEO. Все направления работ над проектом.
1. Семантическое ядро
Используйте готовые базы или Key Collector, в идеале закажите специалистам сбор полного ядра.
Группировка запросов
Проверьте разбивку запросов на кластеры, исключите объединение информационных и коммерческих запросов, разделите слишком крупные кластеры.
2. Структура и навигация
Полнота структуры
Каждому кластеру ядра должна соответствовать отдельная страница.
Навигация
Для получения наибольшего веса значимые разделы должны быть доступны с любой страницы.
3. Поисковая аналитика
Анализ роста и падения трафика из поиска
Сегментируйте по поисковым системам, по типам страниц, по разделам, по группам запросам в GA.
Анализ CTR, видимости, показов и кликов
Смотрите в панели вебмастера Яндекс, Google.
Анализ видимости конкурентов
Используйте seorate.ru, megaindex.ru.
Постановка экспериментов
Меняйте что-то одно за один раз (например, шаблон мета-данных), затем ждите 1-3 месяца.
4. Контент
Тексты
Корректируйте заголовки и тексты с учётом семантики. Метаданные корректируйте с учётом семантики.
Полнота контента
Составьте карту недостающего контента, добавляйте материалы каждый месяц.
Разные виды контента
Снимайте видео, добавляйте к нему статьи-расшифровки.
Разметка
Используйте разметку schema.org для статей, рецептов, товаров и т.п.
5. Техническая оптимизация, настройка индексации
Техническое здоровье
Боритесь с дублями, с битыми ссылками, цепочками редиректов, проверьте сайт с помощью Screaming Frog SEO Spider Tool.
Квоты на индексацию
Грамотно расходуйте квоты, проверьте соотношение загруженных и индексируемых страниц в панелях вебмастера.
6. Региональное ранжирование
Карты
Регистрируйтесь в Яндекс.Справочнике, Google Мой Бизнес.
Топонимы
Используйте названия городов в метаданных и шаблоне страницы.
Филиалы
Откройте виртуальный офис в регионе.
7. Коммерческие факторы
Широта ассортимента
Договаривайтесь с отделом закупок.
Информация о компании
Добавьте подробные контактные данные, информацию о сотрудниках, реквизиты.
Способы связи
Добавьте скайп, мессенджеры, обратный звонок и онлайн-консультанта.
Карточки товаров
Добавьте фото, видео, сравнения, отзывы.
Офисы в районах и регионах
Если нет, создавайте виртуальные офисы.
Рост бренд-трафика
Вкладывайтесь в PR.
8. Внешние факторы
Сигналы из соцсетей
Проводите акции, которые дают ссылки на сайт.
Ссылки на авторитетных сайтах
Добавьте в PR-статьи ссылки с анкорами.
Подробный чек-лист с моими комментариями читайте в блоге soltyk.ru