Найти в Дзене
Soltyk.ru - SEO-блог

SEO чеклист для интернет-маркетологов

Оглавление

Чек-лист по SEO. Все направления работ над проектом.

1. Семантическое ядро

Используйте готовые базы или Key Collector, в идеале закажите специалистам сбор полного ядра.

Группировка запросов

Проверьте разбивку запросов на кластеры, исключите объединение информационных и коммерческих запросов, разделите слишком крупные кластеры.

2. Структура и навигация

Полнота структуры

Каждому кластеру ядра должна соответствовать отдельная страница.
Для получения наибольшего веса значимые разделы должны быть доступны с любой страницы.

3. Поисковая аналитика

Анализ роста и падения трафика из поиска

Сегментируйте по поисковым системам, по типам страниц, по разделам, по группам запросам в GA.

Анализ CTR, видимости, показов и кликов

Смотрите в панели вебмастера Яндекс, Google.

Анализ видимости конкурентов

Используйте seorate.ru, megaindex.ru.

Постановка экспериментов

Меняйте что-то одно за один раз (например, шаблон мета-данных), затем ждите 1-3 месяца.

4. Контент

Тексты

Корректируйте заголовки и тексты с учётом семантики. Метаданные корректируйте с учётом семантики.

Полнота контента

Составьте карту недостающего контента, добавляйте материалы каждый месяц.

Разные виды контента

Снимайте видео, добавляйте к нему статьи-расшифровки.

Разметка

Используйте разметку schema.org для статей, рецептов, товаров и т.п.

5. Техническая оптимизация, настройка индексации

Техническое здоровье

Боритесь с дублями, с битыми ссылками, цепочками редиректов, проверьте сайт с помощью Screaming Frog SEO Spider Tool.

Квоты на индексацию

Грамотно расходуйте квоты, проверьте соотношение загруженных и индексируемых страниц в панелях вебмастера.

6. Региональное ранжирование

Карты

Регистрируйтесь в Яндекс.Справочнике, Google Мой Бизнес.

Топонимы

Используйте названия городов в метаданных и шаблоне страницы.

Филиалы

Откройте виртуальный офис в регионе.

7. Коммерческие факторы

Широта ассортимента

Договаривайтесь с отделом закупок.

Информация о компании

Добавьте подробные контактные данные, информацию о сотрудниках, реквизиты.

Способы связи

Добавьте скайп, мессенджеры, обратный звонок и онлайн-консультанта.

Карточки товаров

Добавьте фото, видео, сравнения, отзывы.

Офисы в районах и регионах

Если нет, создавайте виртуальные офисы.

Рост бренд-трафика

Вкладывайтесь в PR.

8. Внешние факторы

Сигналы из соцсетей

Проводите акции, которые дают ссылки на сайт.

Ссылки на авторитетных сайтах

Добавьте в PR-статьи ссылки с анкорами.

Подробный чек-лист с моими комментариями читайте в блоге soltyk.ru

Чек-листы по SEO
Чек-листы по SEO