В 1950-х годах мировая автомобильная промышленность начала развиваться очень быстрыми темпами. Машины, еще недавно казавшиеся современными, тут же устаревали. В Советском Союзе всегда создавали представительские автомобили, оглядываясь в этом вопросе на американцев. Правда, так же часто менять модели автомобилей у нас не могли, поэтому ЗИМ, созданный по американской моде 40-х, к середине 50-х уже устарел. Новый лимузин решено было также создавать по последней американской моде. Для этого на автозаводы ГАЗ и ЗИЛ были переданы закупленные в Америке автомобили Packard Patrician и Packard Caribbean для изучения. Не удивительно, что готовые испытательные образцы автомобилей этих заводов оказались очень похожи и друг на друга, и на Packard. В новом прототипе отказались от несущего кузова, вместо него была применена Х-образная рама, к которой через резиновые подушки крепился кузов. Спереди была обычная независимая подвеска на пружинах, а сзади - рессоры. Впервые на советском автомобиле были
ГАЗ-13 «Чайка» - лучший советский представительский автомобиль 1960-х годов
10 ноября 201910 ноя 2019
73
1 мин