В 1950-х годах мировая автомобильная промышленность начала развиваться очень быстрыми темпами. Машины, еще недавно казавшиеся современными, тут же устаревали. В Советском Союзе всегда создавали представительские автомобили, оглядываясь в этом вопросе на американцев. Правда, так же часто менять модели автомобилей у нас не могли, поэтому ЗИМ, созданный по американской моде 40-х, к середине 50-х уже устарел.
Новый лимузин решено было также создавать по последней американской моде. Для этого на автозаводы ГАЗ и ЗИЛ были переданы закупленные в Америке автомобили Packard Patrician и Packard Caribbean для изучения. Не удивительно, что готовые испытательные образцы автомобилей этих заводов оказались очень похожи и друг на друга, и на Packard.
В новом прототипе отказались от несущего кузова, вместо него была применена Х-образная рама, к которой через резиновые подушки крепился кузов. Спереди была обычная независимая подвеска на пружинах, а сзади - рессоры. Впервые на советском автомобиле были применены бескамерные шины.
«Чайка» оснащалась автоматической коробкой с кнопочным управлением, гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов. Все это очень помогало водителю в управлении большим и тяжелым автомобилем. Испытания показали, что двигатель объемом 4,89 л и мощностью порядка 180 л.с. слишком слаб для 2,5-тонной машины, поэтому в 1958 году его заменили на агрегат объемом 5,5 л и мощностью 195 л.с.
В комфортабельном салоне «Чайки» могло разместиться 7 человек, причем двое из них сидели на специальных откидных стульях. Также впервые в советском авто появился пятидиапазонный радиоприемник с автонастройкой, электрические стеклоподъемники и опять же электрический привод подъема и опускания антенны.
Первый образец «Чайки» собрали в 1957 году, а уже в 1959 году наладили ее мелкосерийный выпуск, продолжавшийся вплоть до 1988 года. В 1958 году один из первых образцов автомобиля демонстрировался на выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе, где был удостоен Гран-при.
На «Чайках» в Советском Союзе передвигались почти исключительно высокопоставленные чиновники, а также представители московского дипломатического корпуса. Были единичные случаи, когда чайки дарились знаменитым гражданам СССР. Лично Хрущев подарил этот автомобиль Фиделю Кастро, писателю М. Шолохову, первой женщине-космонавту В. Терешковой.
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.