В прошлых статьях про механику Яндекс-Дзена я честно пытался понять, как работает механизм охвата. Претерпев в этом полную неудачу, оставил сей вопрос до лучших времен, сосредоточившись на повышении показателя дочитываемости статей.
Соль в том, что количество показов и количество дочитываний статей намертво связаны. Действительно, как люди будут дочитывать статьи, если они их просто не увидят? Вся проблема лично на моем канальчике в том, что основная масса посетителей – это посетители, пришедшие по рекомендательным ссылкам Яндекса.
Проблема тут в следующем. По моим наблюдениям, через некоторое время после публикации статьи, робот просто обрубает активные показы. Есть версия, что робот отключает показы статьям с низким CTR (соотношением просмотры/показы), но у меня версия другая: отключаются активные показы и у старых статей. Почему я так думаю. Дело в том, что статья про Киев, вышедшая 56 дней назад, что называется "собрала урожай", и у нее перестали активно расти как показы, так и просмотры с дочитываниями. CTR у этой статьи – 14,8%. Это для яндексовского робота мало? Или просто уже статья устарела?
Как я уже писал ранее, чтобы не быть так зависимым от прихотей Яндексовского робота, нужно иметь стабильную аудиторию: подписчиков на канал, подписчиков в соцсетях или же частые появления материалов выдаче поисковика.
Последний пункт во многом зависит от количества контента на канале. У канала со 100 – 200 публикациями куда больше шансов попасть в результаты поиска, чем у канала, на котором этих самых публикаций 10-20. Кстати, это же работает и для связок «Дзен-канал + соцсеть». Чем больше вы публикуете материала, чем больше вы его транслируете — тем больше вероятность того, что какой-нибудь из Ваших материалов просмотрят и, возможно, дочитают. Например, вот по каким поисковым запросам появлялся мой маленький канальчик.
Кроме того, даже учитывая рекомендательные системы Яндекса, стоит помнить, что за счет большого количества статей, дочитывания таки набираются. Как я понимаю, несмотря на остановку активных показов старых статей, все же, нет-нет, в лентах пользователей они мелькают. Таким образом, вполне себе может нарасти как месячная аудитория, так и недельные дочитывания. Кстати, наклепать кучу коротеньких статей чисто для этой цели не получится. Чтобы дочитывания статьи вошли в недельную и месячную статистики, они должны быть большой или средней длины и к тому же достаточно интересными, чтобы люди дочитывали их до конца.
Есть еще один момент. Когда статей, особенно на пересекающиеся темы, много, есть возможность связывать статьи ссылками друг на друга. И читатель, зайдя на канал, чтобы прочитать одну статью, получит возможность прочитать сразу несколько, если заинтересуется темой.
В общем, дорогие читатели, авторы, и просто случайные прохожие, «терпение, труд, Дзен» ©
P.S. Предыдущие статьи, посвященные механике Яндекс-Дзена.
Путь к Дзену. Или как я изучал блог-платформу от Яндекса
Путь к Дзену — 2. Продолжаю изучать блог-платформу Яндекса