Всем привет! Меня зовут Кирилл и я предприниматель из холодной Сибири. Не занимаюсь ставками на спорт и более того - я не буду никого учить вести бизнес или продавать Вам свои курсы, ведь я сам ещё учусь.
Однажды я сослал себя в Сибирь из солнечного Санкт-Петербурга и, будучи веганом, был очень расстроен: Во всём городе из веганской еды во всех кафе только пиво и картошка фри (что не так уж неплохо)
Но в таких условиях мне пришлось научиться готовить вкусную иду и вышло у меня это настолько хорошо, что мы с моей девушкой решили "Такую вкусную еду должны попробовать все!"
И в тот момент всё началось очень стихийно - мы за 2 дня выбрали логотип, придумали название, первый продукт, Завели страницу в инстаграм, выставили рекламный пост и начали сидеть и ждать когда к нам пойдут заявки.
И нам очень повезло - В тот момент нехватка веганской еды в городе ощущалась настолько сильно, что мы в первый же день начали получать заявки, готовить и развозить еду.
Но полное отсутствие системы и какого-либо опыта в бизнесе привело нас к большому количеству ошибок, которые чуть не привели к закрытию:
1. Мы не умели общаться с клиентами
Клиент это главный человек в любой компании и от умения с ним общаться напрямую зависит то, насколько успешным будет твоё дело. Но так, как мы сразу поняли это, проблема быстро решилась сама собой.
2. Мы не считали деньги
Не знали себестоимость нашего продукта и не понимали сколько мы зарабатываем (с работы мы не уходили первые 2 месяца)
3. Мы не знали как рекламироваться
Как мы сейчас понимаем, можно открыть любой бизнес за 1-2 дня, но без создания потока клиентов за счёт рекламы можно не рассчитывать на его успешность
4. У нас не было чёткой рецептуры
Всё в бизнесе должно лежать на бумаге. ВСЁ! Если ты завтра потеряешь память и твой бизнес закроется, то бизнеса нет и не было. Благо, мы проработали этот вопрос очень рано и это значительно увеличило количество положительных отзывов
5. Брали на себя слишком много
Мы в какой-то момент раздули меню настолько, что у нас работали вообще все приборы на кухне и мы были заняты с 5 утра до 9 вечера. Были позиции, которые требовали 3 часа готовки и приносили 50 рублей и те, которые требовали 40 минут и приносили 200. Правильным решением стало сокращение меню в 2 раза и тогда прибыль выросла почти в 2 раза.
6. Не знали никаких цифр в своём бизнесе
Это, наверное, больше связано не с тем, что какого-либо опыта у нас не было, а с тем, что мы не считали своё дело бизнесом первые полгода.
Но да, самая важная часть любого бизнеса это цифры: сколько людей смотрят объявления, сколько лайкают, комментируют, какую оценку от 1 до 10 ставят, сколько стоит привлечение 1 клиента.
И изучение этого вопроса привело нас к такому понятия, как "Unit-экономика", которое тогда взорвало нам мозг! Я про неё напишу отдельно в будущем, если кому-то интересно.
7. Мы не понимали что такое "Упаковка"
Если коротко, то всё, начиная от рекламного поста в вк и заканчивая тем, как курьер разговаривает с клиентом, отдавая заказ это упаковка. Сейчас кажется дикостью, что первые полгода у нас не было визиток, наклеек с нашим логотипом и более того - не было пакетов, в которых мы могли отдавать заказы людям.
И снова - решив этот вопрос, нас стали советовать друзьям, на нас стали подписываться люди не из нашей целевой аудитории и выручка снова выросла.
Если обобщить, то любое дело, которое Вам нравится делать можно превратить в доходный бизнес и для этого не нужно даже бросать работу!
Алгоритм прост:
Ищешь любимое дело -> Ищешь как на нём можно заработать -> Зарабатываешь 500 рублей -> Делаешь то же самое 2 000 раз и ты миллионер.
___________________________________
Надеюсь, моя короткая история Вам понравится, если так, то подписывайтесь и ставьте лайк! Вам не сложно, а мне приятно ;)
А тут Вы можете почитать о 3-х привычках, которые делают людей бедными: