С первого взгляда "пекинское метро" большой муравейник, но стоит только в нем разобраться и понимаешь, какое оно удобное и продуманное. На столько, что некоторые станции построены по Фэншую.
Чтобы пройти через турникеты, нам понадобиться билет на метро. Купить проездной можно вот в таком терминале или в кассе, но к сожалению купить билет в кассе без китайского языка невозможно, на моей памяти только на одной станции, был встречен сотрудник с ломаным английским.
Минимальная стоимость поездки, сейчас составляет 3 юаня (менее 6 км) и далее по нарастающей до 10 юаней, завися от дальности поездки.
Есть исключение: это стоимость проезда до Аэропорта "Шоуду", она равняется 25 юаням.
Меняем в терминале язык на английский, выбираем пункт назначения и суем купюры. Даже чуть-чуть мятые купюры не примет, проверено. Принимает терминал купюры кратные 10 и монеты от 1 юаня. После оплаты получаем пластиковую карту, называется она - Single Journey Ticket.
Обязательно сохраняем ее до выхода на конечной станции. Вставляем ее перед проходом в турникет, ведущий на выход . Он ее благополучно съедает.
Если вы приехали в Пекин более чем на 3 дня, рекомендую приобрести вам, проездную карту под названием - Икатун. Приобретается она в билетных кассах на станциях. Стоит - 20 юаней, вроде как это залог за карту, которые будет отдан, когда вы отдадите карту обратно, но не факт, лично не проверял. Для проезда можно сразу на нее положить денежку в кассе или в терминале.
Между прочим, на ней можно проехаться и на автобусе, получив скидку в 50%. На метро действует накопительная скидка, растущая от количества поездок.
Пекинское метро работает стандартно с 5:00 утра до 22:00 (или до 23:00 для некоторых станций) времени. Состоит из 15 линий и является одним из самых больших метро в мире.
В следующих статьях, я расскажу интересные особенности про Китай и многое другое, не менее интересное. Спасибо за внимание!