скажите любители летать самолетами какая
часть полета вам нравится больше всего
взлет посадка или может быть момент
когда вы парите над облаками да просто
волшебный вид новые когда нибудь
задавались вопросом что будет если
самолет поднимется еще выше
скоро вы узнаете ответ но вначале
напишите в комментариях приходилось ли
вам летать на больших высотах
самолеты летают на определенной высоте
по трем основным причинам первое конечно
же связано с экономии денег чем выше
самолет тем быстрее он летит и тем
дешевле становится полет всему виной
молекулы воздуха на большой высоте
давление воздуха меньше поэтому он
становится более разреженным и его
плотность снижается
хотел бы я чтобы что-то снизила мою
плотность когда самолет летит сквозь
разреженный воздух ему необходимо
выбрать правильную скорость чтобы
набрать высоту
недостаток скорости воздуха может
привести к срыву режиму работы двигателя
который называется помпаж это как насос
для подачи воды в конюшню
вы совсем но об этом чуть попозже в этот
момент в игру вступают
узлы и это не те узлы которые вы
завязываете на веревочке здесь взяла это
единицы измерения скорости ветра
представьте что вы поднялись на высоту
1200 метров на приборах вы видите что
скорость вашего полета 250 узлов когда
вы достигнете высоты 11 тысяч 600 метров
и снова проверить и скорость полета она
все еще будет 250 узлов но если вы
проверите истины воздушную скорость
самолета а именно насколько быстро
воздух проходит сквозь двигатель то она
составит 450 узлов то есть когда самолет
летит на большой высоте он потребляет
меньше топлива и движется быстрее
беспроигрышная ситуация вторая причина
это комфорт пассажирские самолеты обычно
летают на высоте от 10 тысяч 700 метров
до 12 тысяч 800 метров при этом погодные
условия обычно наблюдается на высоте до
10 тысяч 700 метров
понимаете куда я веду турбулентность
облака дождь и тому подобное находится
ниже круизные высоты самолета
поэтому вы можете наслаждаться спокойном
беспроблемным полетом и 3 наиболее
важная причина это безопасность
давайте предположим что самолет
находится на высоте 11 тысяч 900 метров
и вдруг с двигателями что-то происходит
у пилотов есть больше времени на то
чтобы разобраться с проблемой связаться
с диспетчерами для совершения экстренной
посадки многие думают что при поломке
двигателя современные авиалайнеры подают
как булавка на пол
но на самом деле все обстоит совершенно
по-другому когда у самолета ломается
двигатель он планирует на каждый метр
потеря высоты он двигается примерно на
16 17 метров вперед в течение этого
периода у пилотов достаточно времени
чтобы направить самолет ближайшему
аэропорту и совершить экстренную посадку
и так как мы теперь знаем что при полете
на большой высоте наше путешествие будет
более комфортным экономичным и
безопасным разве не было бы логично
чтобы самолёт летел еще выше и быстрее
на самом деле всё немного сложнее как я
уже упоминала ранее скорость полета
увеличивается при снижении плотности
воздуха и одна из причин почему самолет
не может лететь выше заключается в том
что через его двигатели будет проходить
слишком мало воздуха представьте себе
человека взбирающегося на everest чем
выше он поднимается тем меньше воздуха
поступает в его легкие
abyss кислорода человеческое тело не
может функционировать
то же происходит и с двигателем самолета
и ему необходимо достаточное количество
кислорода который будет смешиваться с
молекулами топлива и при горении
создавать тягу когда плотность воздуха
понижается снижается и тяга вспомните
как высадились на самолет когда он еще
только готовился к взлету его двигатели
оглушительный ревут но когда он
достигает высоты 10 тысяч семьсот метров
звук двигателей едва можно расслышать и
производимый ими мощности хватает лишь
для поддержания высоты температура тоже
может быть проблемы и
или даже на земле она составляет 25
градусов на высоте она упадет до минус
50
о понижении температуры влияет на
скорость звука и вот тут уже вступит в
силу истинная воздушная скорость
когда на большой высоте падает скорость
звука и температура
истинно воздушная скорость повышается и
в какой-то момент они начинаются впадать
и эту ситуацию пилоты называют уголком
гроба и по степени опасности она не
уступает своему названию если самолет
достигает этой точке и снижает скорость
тогда его ждет срыв потока на малой
скорости если же он увеличивает скорость
то его ждет скоростную срыв и обе
ситуации крайне опасны у всех воздушных
судов есть критическое число маха
которая представляет собой отношение
скорости объекта по местной скорости
звука в движущейся среде когда
достигается число маха самолет начинает
двигаться на сверхзвуковой скорости и
может преодолеть звуковой барьер
самолеты обычно летает при числе маха
0,7
или 70 процентах скорости звука если
самолет полетит быстрее он может создать
ударные волны
а эти волны в свою очередь увеличивают
сопротивление различных частей судна в
результате чего нос самолета задирается
вверх если все эти вещи произойдут в
уголке гроба самолет разорвет на куски
именно по этой причине пилотом запрещено
поднимать судном выше предписанного
числа маха конечно существуют самолеты
которые могут достигать сверхзвуковых
скоростей
но они были специально разработаны для
исследовательских и военных целей на
определенной высоте у воздушного судна
есть лимит минимальной и максимальной
скорости по соображениям безопасности
пилоты должны летать примерно на 180
метров ниже максимальной высоты правда
иногда происходит непредвиденной
ситуации и самолет преодолевает один из
лимитов тогда все решает мастерство
пилотов давайте предположим что
авиалайнеры летит на большой высоте но
на более низкой скорости что кстати
происходит довольно редко но
теоретически пусть будет так пилоты
заигрались в шахматы и пропустили этот
момент
сам по себе самолет не может снизить
скорость но если в дроссельной заслонки
есть поломка
тогда самолет начинает замедляться если
такое произойдёт то самолет тут же
предупредит пилотов тревожным сигналом
тогда пилотом нужно мгновенно
действовать если самолет продолжает
замедляться увеличивается сопротивление
а чем медленнее летит воздушные судна
тем больше тяги требуется для управления
им и если сопротивление продолжает
повышаться самолет может достигнуть
нижнего порога безопасной скорости и в
этот момент все пассажиры почувствуют
удар самолет начнет трясти крылья
завибрируют
и последует серьезная турбулентность в
таком случае пилоты должны срочно
определить причину срыва потока и
вывести из него самолет в это время нос
самолета задран вверх а крылья идут под
углом против ветра и могут просто
сломаться во-первых летчики должны
отключить автопилот
который корректирует положении самолета
потом они опустят нос самолета и в этот
момент добавить тяги в двигателе когда
нос опустятся достаточно они еще
прибавят тяги чтобы скорость самолета
увеличилась пилотов специально учат
производить эти действия медленно и
плавно чтобы избежать повторного срыва
потока после этого пилоты вернут
управление самолетов и могут продолжить
играть шахматы heaven
[музыка]
но когда самолет достигает сверхзвуковой
скорости что кстати происходит намного
чаще
спасать его нужно совсем по-другому
давайте предположим что авиалайнеры
летит над альпами смена температур
воздействует на скорость потока
самолет опять же предупреждает пилотов
но скорее всего в этом случае они не
будут отключать автопилот затем они
немного сбросить скорость в это время
они будут следить за тем чтобы
двигателей не перешли на нейтральную
скорость в противном случае низкий поток
воздуха может привести к срыву
двигателей на целую минуту поэтому
пилоты медленно возвращают тягу и
равномерно увеличиваю торможение
все действия производятся медленно
потому что резкие изменения могут
вызвать
ударные волны которые перевернут самолет
когда пилоты убедятся что скорость
самолета снижается они одновременно
убирают торможение теперь друзья вы
знаете как управлять самолетом хах а
если оставить шутки в сторону то высота
скорость и уголок гроба
играют огромную роль в нашей
безопасности и пилоты могут спасать наши
жизни даже тогда когда мы об этом и не
догадываемся если вы сегодня узнали
что-то новое для себя поставьте этому
видео лайк и поделитесь им с друзьями а
вот и другие видео которые могут вам
понравиться все что вам нужно сделать
это перейти по ссылке слева или справа
наслаждайтесь и присоединяйтесь и dmi