Как птицы используют морские суда, я написал в этой статье - Птичий вопрос
Но есть ещё одни "пассажиры", довольно частые гости на борту судна. И "пассажиры" эти иногда не столь безобидны, как выглядят. В некоторых странах суда очень тщательно досматривают, на предмет обнаружения этих "пассажиров". И, если находят, судно может встать на карантин или на фумигацию для полного очищения парохода и груза от "пассажиров". Эти "пассажиры" - насекомые.
Чаще всего под досмотры попадают суда, которые перевозят грузы растительного происхождения - лес, например, или зерно. Но иногда бывает и тотальный досмотр, всех судов, особенно, если судно пришло из неблагополучного , в отношении распространения опасного вида вредителей, района. Так нас досматривали на рейде Находки, искали кладки яиц непарного шелкопряда. Вроде и танкер, а вот поди ж ты. Как свирепствует непарный шелкопряд, можно прочитать в Википедии.
В тропических странах, в той же Африке, на борт могут прилететь и комары, а это уже угроза малярии и жёлтой лихорадки. От жёлтой лихорадки вакцинируют, а вот от малярии вакцины нет. В профилактических целях на борту судна выдают таблетки, но куда там... у некоторых товарищей есть уверенность, что эти таблетки очень вредят печени, и приём таблеток игнорируют совсем. Но вид человека, заболевшего малярией, довольно быстро приводит в меридиан скептиков, и таблеточки начинают жрать даже самые отъявленные антипрививочники. А ещё, говорят, там какая-то муха це-це есть.
Впрочем, статья не об ужасе, прилетающем на борт, на своих крыльях. А о том, какие нашествия насекомых бывают в тёплых странах. Мы долго работали возле берегов Нигерии и Бенина, уж там я насмотрелся на всяко-разных жучков и бабочек. В руки брать ...ну, я остерегался, кроме тех, которые мне были известны - богомолов и стрекоз, а вот других... чёрт его знает, что это за букашка. Куснёт - готово, поедешь домой грузом 200, в лучшем случае.
Немного фотографий.
Первые, и самые прикольные, это конечно же богомолы. Какой-то у них осмысленный взгляд. И голодными эти ребятки не оставались, жрали себе подобных, только крылышки хрустели.
Стрекозы. Эти вёрткие и быстрые. Но одну таки поймал, и притащил в надстройку на фотосессию. Потом отпустил.
Кузнечики какие-то. Доктор Паганель из меня не получается.
А тут уже мимикрия всякая пошла.
Парейдолия. Видеть сходство.
А вот этих парней, я обычно обхожу стороной. И стараюсь особо не отсвечивать. Есть у меня...эээ... опыт, блин... общения с ними. И с нашими приморскими шершнями, и с осами. Поэтому, только издалека.
И, сборная солянка. Не поддающееся классификации. Вернее, наклассифицировать то я могу, вот только увидят энтомологи, начнут тыкать пальцем, и смеяться. Поэтому, как нибудь так, без названий. А букашки прикольные.
Но, почему-то в Африке, к нам не прилетали сверчки. Вот в Ю.Америке, в Юго-Восточной Азии, их много, а тут не было. Сверчки жили у меня в каюте, в коробочке. Делал им специальные коробочки, кормил фруктами.
А на одном пароходе, уж не помню, кто... но притащили в ЦПУ тропического таракана. Большого. Он даже поддавался дрессировке, таскал спички по столу, вылазил на сеансы кормёжки, если ладонью похлопать по столешнице. А вот закончилось всё по анекдоту. Новый экипаж - ой, у вас таракан! - и придавили Жоржика. Не успели рассказать про Жоржа.
Примерно так.