Найти в Дзене
Канал о людях

Российско-украинская война становится неизбежной

Украина потеряла свою независимость и фактически стоит на пороге потери своей государственности. При этом, ее судьба должна решиться в споре России и Запада. Об этом на своей страничке Facebook пишет украинский политолог Андрей Головачев. По его словам, Россия и Запад находятся в состоянии войны и чем завершится этот конфликт, какой из него выйдет Украина, в каких границах и выйдет ли вообще — никто не знает. «Но я лично считаю, что полномасштабная война с Россией — это лишь вопрос времени и повода, потому что все условия для войны уже созданы», — заявил он  Мы ещё по счастью не столкнулись на практике с новым видом современной гибридной войны: когда одна из сторон напасается на другую, чтобы совершить акт государственного суицида, — комментирует это заявление глава экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов. — А сторона, на которую напали, пытается сохранить жизнь в первую очередь не себе, а напавшему. Но мы на пороге подобной войны. Потому что современная Украина считает Россию

Украина потеряла свою независимость и фактически стоит на пороге потери своей государственности. При этом, ее судьба должна решиться в споре России и Запада. Об этом на своей страничке Facebook пишет украинский политолог Андрей Головачев.

По его словам, Россия и Запад находятся в состоянии войны и чем завершится этот конфликт, какой из него выйдет Украина, в каких границах и выйдет ли вообще — никто не знает.

«Но я лично считаю, что полномасштабная война с Россией — это лишь вопрос времени и повода, потому что все условия для войны уже созданы», — заявил он

 Мы ещё по счастью не столкнулись на практике с новым видом современной гибридной войны: когда одна из сторон напасается на другую, чтобы совершить акт государственного суицида, — комментирует это заявление глава экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов.

— А сторона, на которую напали, пытается сохранить жизнь в первую очередь не себе, а напавшему. Но мы на пороге подобной войны. Потому что современная Украина считает Россию агрессором, ведя боевые действия на своей собственной территории. Распиаренная «война с Россией» не только даёт алиби Украине на Западе, она граничит с риском полного безумия. Мы уже слышали о прогнозах покорения Украиной Кубани и Ростова. Элита в Киеве потихоньку сходит с ума. И чем хуже будет ситуация внутри Украины, тем опаснее эта искривлённая реальность.

«СП»: — Головачев считает, что Украина потеряла свою независимость и фактически стоит на пороге потери своей государственности.

— Видимо, речь идёт о том, что внешние силы, которые управляют Украиной, фактически управляют и её военными решениями. То есть могут навязать Украине нападение на Россию.

Соглашение между Россией и Западом по Украине — вот залог её государственности. В ситуации любого конфликта между Россией и Западом государственность Украины находится под угрозой. И если Украина хочет быть спичкой в конфликте России и Запада, и в этом случае тоже.

СП»: — По словам Головачева, Россия проиграет в конфликтн с Западом, и только тогда Украина возродится «в новых границах и с новым политическим содержанием».

— Это вот тот же самый параноидальный бред в форме бахвальства. Мол, если на нас нападут, мы прирастем Сибирью. Украине надо молиться на её нынешние границы.

— Наибольшая вероятность прямого военного столкновения между Украиной и Россией была в 2014-2015 годах, во время самой горячей фазы конфликта на Донбассе, — считает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.

военного столкновения между Украиной и Россией была в 2014-2015 годах, во время самой горячей фазы конфликта на Донбассе, — считает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.

— И Киев в свое время сделал немало, чтобы спровоцировать Москву. При этом, даже украинская сторона признает, что российская армия в этом случае просто смела бы и ВСУ, и нацбатальоны. Поэтому в определенный момент Киев отказался от провоцирования лобового столкновения, сохранив лишь воинственную антироссийскую риторику. Помимо того, что у российского руководства оказались очень крепкие нервы и предельно прагматичный взгляд на ситуацию, важен и другой аспект. США и ЕС не согласовали Киеву войну с Россией. А без финансовой, технической и кадровой помощи Запада Украине не было смысла и дальше напрашиваться на неприятности. Проще говоря, реализация военного сценария по умолчанию требовала полной включенности Запада: финансовой, военной, кадровой, политической. То есть российско-украинская война возможна лишь в масштабе международной кампании. В итоге Запад, просчитав все возможные риски, отказался лезть на рожон и выбрал по отношению к России тактику «медийных» атак, экономических санкций и бесконечных переговоров. Москва решила, что ей подобные правила игры подходят, и стала довольно уверенно действовать в таком формате. Довольно скоро украинская тема стала лишь фоном для обсуждения совсем иных спорных вопросов между РФ, США и ЕС. А Киев оказался в роли дежурной «жертвы», о которой вспоминают в зависимости от обстоятельств.