Найти тему

КРАСИВА И ОПАСНА...

Все больше городских тротуаров теряет свою асфальтовую корку, преображаясь в подобие роскошного ковра. Здесь и геометрические узоры, и фантастические животные, и все прочее...

Казалось бы благое дело!

Однако....

Технология укладки плитки оговаривается в следующих руководящих документах:

  • ГОСТ 17608-91;
  • СНиП Ш-8-76;
  • СНиП Ш-10-75;
  • инструкции ВСН-50-79/ВСН-26-76;
  • ТУ 400-1-190-79. 

По этим документам работа проводится в 3 этапа:

1) Подготовительный этап работ включает в себя следующее:

  • геодезическая разбивка основания под тротуарную плитку;
  • разметка земельного участка;
  • проверка тротуарной плитки на соответствие стандартам;
  • доставка материала и необходимой техники на строительную площадку.

2) Начальный этап укладки тротуарной плитки подразумевает создание стяжки, которая включает в себя:

  • первый слой должен быть песчаным;
  • основание производится на выбор из песка, цементно-песчаной смеси, бетона или щебня;

3) Далее последовательность работ должна быть следующей:

  • установка бортовых камней по периметру;
  • насыпание подстилающего песчаного слоя;
  • создания основания;
  • укладка тротуарной плитки на основание;
  • заполнение межплиточных швов.

В результате должно получиться примерно такая структура:

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Однако в отличие от асфальта, мы получаем не сплошную структуру, а всего лишь набор уложенной в определенном порядке плитки, которая держится на своем месте только под силой собственного веса.

И тут нужно вспомнить о городских коммуникациях, особенно подземных, и особенно тех, которые связаны с доставкой потребителю горячей воды.

Не секрет, что плановая замена подземных коммуникаций в большинстве наших городов практически остановилась в 90-е годы, и сейчас процент износа труб, проложенных еще в конце XX века превышает все допустимые нормы. В результате городское хозяйство не в состоянии заменить все трубы, выслужившие установленные сроки, поэтому замена осуществляется так сказать явочным порядком - где прорыв, там и меняем.

Что же будет с тротуарной плиткой, когда под ней произойдет разрыв трубопровода с горячей водой? Если разрыв будет большой, то произойдет быстрое размытие несущих слоев и провал плитки. Однако это еще не так страшно, так как в этом случае на поверхности уже будет заметен пар, и люди, будут обходить опасное место.

Фото из интернета
Фото из интернета

Гораздо опаснее постепенное поступление воды в несущие слои грунта из не разорванной, только еще лишь сочащейся трубы. В этом случае размыв будет происходить постепенно, не заметно ни для городских служб, ни для пешеходов. А потом, когда труба фактически лопнет - размыв произойдет моментально. И хорошо, если в это время наверху никого не окажется....

А что же асфальт?

Да, асфальт тоже проваливается:

Фото из интернета
Фото из интернета

Однако такие провалы происходят как правило только под автотранспортом, при этом люди находящиеся в машине имеют неизмеримо больше шансов на спасение, чем человек, под ногами которого тротуарная плитка внезапно исчезает, и он оказывается в яме с кипятком.... Все же толщина асфальтовой корки достаточно велика.

Какой же можно из этого сделать вывод?

Очевидно не следует укладывать тротуарную плитку там, где имеются подземные магистрали, особенно с горячей водой, например ее использование можно было бы ограничить парковыми зонами, где нет подобных коммуникаций.

Ну и если Вы заметили выходящий на поверхность пар - лучше обойдите это место стороной. Берегите себя.

А что Вы думаете по этому поводу?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц