Речь пойдет не
просто об игре речь пойдет о самом
настоящем символе что нависают частично
над геймерами из поколения пепси
частично над геймерами из поколения z
речь пойдет о негласном короле пошаговых
стратегий которые невидимым указом
породил эпоху игровых клубов со
старенькими пентиум ими с этими их
выпуклыми мониторами речь пойдет о
щедром короле который позволял делить
клавиатуру и мышь сразу нескольким людям
речь пойдет о популярном короле которого
школьники радостно обсуждали на
переменах и из-за которого не хотели
идти на уроки для многих этот король
стал первым оцифрованным изображением
концентрированной гениальности которую
сумели разглядеть в полутьме
игровых восторженные детские глаза для
многих и для меня в том числе.
я уже говорил как познакомился с героями
3 в видосе про игровые клубы это было
очень веселое знакомства которое во
многом перевернула мое
игра восприятия дело в том что рядом с
моей школой находилась девятиэтажка
которой на первом этаже располагался
клуб с названием мир изначально это было
что-то вроде детского клуба по интересам
настольный теннис там можно было
поиграть вроде настольный футбол был
короче такой своеобразный пережиток
советского союза но в 1 для кого-то
прекрасный для кого-то ужасный день в
этот клуб завалился мужик с десятью
приставками sony playstation и быстро
превратил его в игровую и вот именно
после этого события мы с друзьями
впервые обратили внимание на данный
клубешник
а заодно полностью перестали есть в
школьной столовой потому что ну чё мы
совсем что-ли олухи чтобы променять один
час игры в twisted metal на двоих на
долбанные 2 лимонника или там коржа
каких-нибудь короче да здравствует диета
про то в какие игры мы играли в этой
игра ухе в видосе про героя в 3 я
рассказывать не стану
потому что игры для ps эта тема для
очередной серии отзвуков прошлого я
перейду сразу главному игровых а и
список просуществовала в своем привычном
виде примерно года два пока не наступил
тот самый роковой день
однажды мы зашли в мир с кем-то из
одноклассников и обнаружили там два
компьютерных стала которые нехило
потеснили консоли и телевизор и
сгруппировав их вдоль стен более плотно
на столах само собой стояли компы
за одним из которых сидел какой-то star
шаг и самозабвенно рубился в тех самых
героев 3 нам эта игра показалась просто
невиданной сиротой потому что конь
передвигаем ее по карте и дурацкие
человечки которые почему-то били друг
друга по очереди не сказать чтобы были
вершины и нашего представления о
компьютерных играх более того нам было
лет по десять а игрострой в привычном
виде для нас еще только зародился
компьютерные игры на момент 1998 года в
наших глазах нехило отставали от той же
ps в своей зрелищности но вот
представьте на ps в тот момент уже был
tekken 3 twisted metal or my mind
fighting force и множество других
крутицкий проектов а из компьютерных и
мы видели только блин героя в 3 краем
глаза будучи мелкими и глупыми мы не
понимали какую легенду узрели а еще не
понимали в какое время живем когда мы в
1998 году прыгали по гаражам
и скакали по теплотрассе под мостом на
свет появлялись легенды прямо вот одна
за одной
с очень коротким кул дауном между ними
fallout 1 и 2 half-life
starcraft baldur's gate когда мы в 1999
году выбивали дерьмо из оппонентов
играю fighting force на psp на свет
появились плен скейт армен jagged
alliance 2 герои 3 когда в 2000 году
наши загребущие ручонки добрались
наконец до засаленной шариковой мышки
набитого гопотой игрового клуба чтобы
срубить хэдшотом своего кореша в каске
божественный онлайн со звуком принесла
на эту грешную планету гениальный deus
ex а вместе с ним diablo 2 и 1 хитмана
это были игры для которых нам следовало
дорасти пережить трансформацию из
школьников в темных личностей
начать понимать принимать а главное
оценить действительно качественные игры
ведь тогда казалось что все
перечисленные выше творения это просто
порядок вещей что так будет и дальше
игра за игрой игра за игрой но чем
дальше идет время тем медленнее
становится кулдаун между шедеврами и
такое ощущение что скоро он совсем
исчезнет.
Мир might and magic древний очень
древний он на хрен супер древний знаете
есть такие олдфаги для которых те кому
сейчас 30 уже ньюфаги это дяди сидевшие
в 1986 году на суровом даси
который черной пеленой экран заполнил
чистый мышь потеряла форму стало вдруг
квадратной простите отвлекся
а в бородатом 1984 году где-то между
теле кранами и 5 минут коми ненависти
джобс и возник спаяли очередную яблочную
вундервафлю с названием макинтош 128k
это был такой суровый неказистый ящик с
дисководом для floor пиков который едва
ли заставил бы гламурную соску кинуться
так сказать на кожаную амбразуру
мощность его процессора составляла
примерно одну двухтысячную от мощности
современных районов среднего ценового
диапазона и вот для этих старых машин в
далеком 1986 году вышла might and magic
за secret of inner sanctum первая игра
из легендарной серии
то есть в год когда многие из нас ещё
даже не родились уже вовсю ковалась
игровая история создана игра была никому
на тот момент неизвестные студии new
world компьютер тем не менее might and
magic продалась количеством более 100
тысяч экземпляров что по тем временам
было сумасшедшим
успехом игра собрала хвалебные отзывы
критиков откуда только могла
и навсегда вошла в мировой зал славы как
прародительница великой серии в те годы
из-за примитивности технологий по
нынешним меркам разработчикам нечего
было предложить
игроку в плане графики и они как могли
его руль и вали на механике таковой и
было might and magic
игроки управляли отрядом героев которые
часть за частью пытались настигнуть
злодея узурпатора shell тема попутно
сражаясь с разными монстрами еще и с
видом от первого лица
серия might and magic на данный момент
насчитывает уже 10 частей последнюю
часть в 2014 году внезапно выпустила
компания ubisoft что вызвало
одновременно радость и негодование
пожалуй самой большой популярностью
пользуются легендарные 6 и 7 части
которым все игровые издания на перебой
пророчили судьбу игры года в девяносто
восьмом и девин
на девятом годах но играми года им было
стать не суждено потому что в девяносто
восьмом году словно а саммит из песка
пустоши выскочил абсолютно шедевральной
fallout 2
следом за ним выкинув creed на 20
гранной кости материализовалась baldur's
gate
а в 1999 году из planar на voodoo
скрутив в сальтуху вылетел не менее
шедевральный план scape torment
ко второй половине 90-х одного лишь
сюжета и механики игрокам стало мало а
графические технологии все еще были на
слабом уровне когда разработчики поняли
что в игры нужно вкладывать что-то еще и
начали вкладывать душу
этот чудный обычай лег в основу
игростроя на многие годы вперед и
распространился на весь золотой век
игровой индустрии studio new world
computing вошла в состав 3d но
разработчики серии might and magic во
главе с одной из знаменитейших фигур
игры индустрии джоном ван каннингемом
так и продолжали разрабатывать игры в
ожидании своего звездного часа не то
чтобы у них было все плохо ведь серия
might and magic уже обрела любовь
миллионов игроков
но разные демоны в лице свободных от
гнета электроник артс рио музики игре
газа щука или например криса авилон и не
давали расслабиться и собрать все лавры
ну а чё время суровая была гений на
гении сидел и кодзимой погонял
но вселенская словак студии пришла как
говорится откуда не ждали потому что на
бренную землю с корабля сошла бдсм
королева и ослепила отблеском своего
броня лифчика целое поколение геймеров
герои стали игрой массовой по-настоящему
народный как я уже говорил в ролике про
игровые клубы и и любили все под
писклявых школьников до злюсь их
гопников обе окном где-нибудь что герои
3 отстой можно было огрести люлей от
случайного прохожего
черт возьми да в нее даже бабы играли.
Вот представьте себе что однажды вы
едете по своему родному городу на коне а
впереди вдруг лепрекон танцует вы
сложите с коня хватаете мелкого засранца
начинайте трясти его бабло требовать он
указывает вам в какое-то место и
закопано сокровище а сам убегает вы
откапывать и в этом месте ямку
а там диск с фаллаутом 76 лежит под с
настоящим героем никогда не произойдет
такой херни. Первый раз я лично
поиграл в героев в игровую
я короче просто стоял за спинами игроков
полил кто там что говорит это лишь дал
когда комп освободится то ли просто
шакале не помню в любом случае у меня
точно не было в планах
играть в героев но там же в игровых и за
одним из компов сидел знакомый чел с
района который предложил мне рубануть в
героев на двоих но я же не дебил
отказываться от халявные игры пусть даже
такое которая меня не интересует короче
сел честно говоря сперва мне не
понравилось я чок к ней с тканями тут
управлять нарисованный
но так как выбора во что играть мне не
предоставили ибо хозяин-барин пришлось
смириться и постараться вникнуть
мы вроде бы играли вдвоем против двух
компов и по ходу дела чем не объяснял
куда жать и зачем за то недолгое время
что мы играли я в общем-то вник в основы
и что самое главное в кинулся причем
втянулся так что потом было хрен
оттянуть сейчас по прошествии лет я
понимаю что те полчаса проведенные в
игровых и за игрой в героев 3 стали
началом трансформации моего игра
восприятия постепенно я перестал играть
в одни лишь шутеры и стал все чаще
запускать что-то иное например через
героев я пришел в diablo 2 и blade of
darkness
а спустя ещё некоторое время перешел и
на те самые rp которые не могут оставить
кого-либо равнодушными именно благодаря
героям я научился ценить в играх
совершенно иные вещи те самые вещи о
которых я из раза в раз рассказываю в
слезах олдфага
теперь все же поговорим о механике
собственная игра состоит из набора карт
каждая карта имеет определенную цель
где-то нужно просто уничтожить вражеских
героев и захватить вражеский замок
где-то уничтожить определенное существо
на карте где-то завладеть артефактом
и так далее ну а чтобы рассказать об
объектах которые есть на карте я создал
особую элитную can гениальную
щеголеватый у карту на который к тому же
скрыт важный секрет я его открою совсем
скоро на карте в героях находится просто
лютая куча разнообразных объектов
самые основные это ресурсы добывающие
объекты например золотые рудники чаще
всего на подступах к ним стоят враждебно
настроенные существа
собственно целью первые недели игры
обычно является захват как можно
большего количества таких объектов и
формирования первоначального войско в
своем городе
ресурсов в игре кстати очень много целых
семь типов
золото дерево руда самоцветы кристаллы
сера и ртуть
это значит что сталкиваться с ситуацией
когда вы не можете построить какой-то
дом потому что за каким-то хером вам
нужно для этого ртуть вы будете очень
часто вторыми по значимости и объектами
на карте являются сундуки и сокровище
при нахождении сундука вы решаете отдать
деньги крестьянам и получить опыт или
просто забрать деньги себе тут действуют
в зависимости от ситуации на мнение
крестьян всем разумеется пол сколько
денег и опыта будет сундуке зависит от
чистой случайности есть пять процентов
вероятно еще там не будет ни того ни
другого
зато будет артефакт вообще типов
объектов на карте просто нездоровое
количество я попытался посчитать и
получилось около 210 то есть карта
приключений обширной и богатым на
всевозможные сюрпризы
так как я совсем не хочу чтобы видео шло
на двести десять минут дольше то упомяну
только основные типы объектов
бараки наемников случайных местах карты
могут быть раскиданы здания где можно
нанимать разнообразных существ от
слабеньких бесов до лютых архангелов так
как существа бывают добрыми нейтральными
и злыми
лучше не смешивать всех подряд в одной
армии это грозит понижением морали места
с одноразовой награды например покинутый
корабль может принести как золото такие
артефакты к этой же категории относятся
всевозможные сокровищницы гномов
хранилища грифонов и так далее в которых
надо сразиться с охраной чтобы добраться
до награды объекты дающие навыки или
опыт примеру арена увеличивают защиту
или атаку на 2
звездная ось силу магии на один школы
делают то же самое но в обмен на ресурсы
странствующий ученые обучаю случайным
навыкам и заклинанием и так далее
вариантов очень много разведка карты
места вроде обсерватории или картографов
они открывают закрытые участки карты как
бесплатно так и за деньги рынке там
можно менять одни ресурсы на другие
или даже покупать артефакты места найма
новых героев тюрьмы или таверны
из тюрьмы можно освободить случайного
героя а в таверне нанять нового героя за
деньги
места восстанавливающие магию сюда
относятся волшебные колодцы и родники
герои маги их обожают всякие фартовые
штуки к ним относятся у одессы кольца
фей и прочая шняга короче все это
увеличивает вашу дальность хода удачу
или боевой дух
святилище святилищах можно получить
разнообразные заклинания разных уровней
если вы соответствуете требованиям
есть еще объекты которые трудно отнести
к какой-либо классификации потому что
они слишком разные например есть
гарнизоны где можно оставлять часть
своих войск или всевозможные водовороты
и входы-выходы в подземные миры кроме
построек на картах встречаются
магические земли на территории которых
действуют особые законы касательно силы
заклинаний или способностей армий какие
то юнит на такой земле становятся
сильнее а какие то слабее
а теперь я расскажу вам про обещанный
секрет который хранит в себе эта карта
дело в том что на карте живет маг живет
он в обычной хижине который мы сейчас и
идем и этот маг поведает нам великую
правду жизни
[музыка]
черт какая же все таки эта карта
элитарная по таким вот картам усеянным
домами или сами реками и морями
путешествуют герои со своими армиями
начинают герои как правило с первым
уровнем и по мере продвижения по карте
прокачивают навыки которых в игре 28
штук каждый герой может иметь не более
восьми навыков поэтому выбирать надо с
умом как по мне абсолютные цари здесь
это логистика позволяющая делать более
длинные ходы и дипломатия позволяющая
договариваются с нейтралами правда
дипломатия считается дисбаланс на ее и
часто запрещают а вот остальные навыки
уже отталкиваются от конкретного героя и
города за которой играют например маги
захотят иметь высокую мудрость и
профильные навыки усиливающее заклинания
а воины нападения стрельбу и защиту
короче выбирать нужно с умом для каждого
игрока есть свой топ навыков и что самое
важное для каждого города тоже
и тут мы подходим к самой обширной и
безумно мудреные теме
[музыка]
сейчас будет очень долгая глава потому
что я реально задалбался писать сценарий
к ней
как я считаю описанная далее механика
это 70 процентов успеха игры потому что
авторами была проведена колоссальная
работа и найти столь сбалансированным но
одновременно разветвленную и сложную
систему в других играх крайне
затруднительно ну ладно на самом деле с
балансом тут бывают серьезные проблемы
поэтому на турнирах запрещают некоторые
элементы здешний механики но без этого в
подобных играх и не получится в турнирах
по него винты nights например тоже
строго запрещены некоторые читерские
заклинания колдунов волшебников
священников и друидов сразу предупреждаю
что и никогда не был профессиональным
игроком в героев 3 играл больше по фану
проходил еще в детстве сюжетные кампании
и иногда гонял с друзьями в режиме
горячего стула ставшим можно сказать
фирменной фишкой героев режим горячего
стула в свое время подарил миллионам
игроков много приятных вечеров
иногда эти вечера заканчивались
мордобоем иногда даже прямо в игровую
кроме того я не ставлю перед собой цель
и рассказать абсолютно все про героев
стопудово что-нибудь забуду в начальной
версии героев которое называлось
возрождение эрафии было восемь городов
но после выхода клинка армагеддона и
дыхания смерти их количество сначала
изменилась до 9 потом снова упала до
восьми правда всем разумеется покер
поэтому считается что городов все же 9
города причисляются к одному из трех
мировоззрений доброму нейтральному
излому что лично мне напоминает
кастрирован ую систему из днд войска
герои и даже внешний вид сооружений этих
городов вполне соответствует
мировоззрению каждый город имеет семь
видов войск которые можно проапгрейдить
до улучшенной версии в духе обычный гном
становится боевым гном а ангел
архангелом после апгрейда войска
увеличивают свою атаку защиту урон
здоровью или скорость иногда приобретают
новые способности или
переквалифицируются в дальний бой то
есть по факту выходит что у каждого
города 14 видов войск а теперь мы пустим
вход банальную математику умножим 14 на
9 и получим целый 126 видов войск со
своими особыми спас
областями достоинствами и недостатками
все они имеют противников с которыми им
бороться трудно и противников которых им
убивать проще короче сложнейшая система
баланса которую вообще haze как
выдумывали значит так 9 городов есть
много юнитов есть все довольны но
внезапно происходит казус идет значит
ван к неким а потом херак вдруг он
понимает что юнитов слишком мало он в
панике несется в кабинет художнику и
говорит слышь пикассо хочешь сто
пятьдесят три ночи не спать он мне тут
для тебя задание есть тебе нужно
нарисовать 153 разных портретов для
героев по 17 на каждый город
почему уступить недоумевают ошалевший
художник может фруктовый пересек и не
это ни хрена не понял поясняют wang они
дим смотри один символизирует боль
потому что ровно столько частей будет у
игры которая заберет титул игры года
вместо нас будь проклят этот авилон 5
это следующая часть героев которое на
что-то годна мне гадалка сказала и штуки
вопрошают художник а3 это не цифра а
глагол 3 доску давая тебе сто пятьдесят
три дня рисовать спустя час в кабинет
директора влетают растрепанный разраб и
говорит у каждого своя война передела за
работу сказал ван каннингем отхлебнув
энергетика со спидами и придумайте около
70 заклинаний добавил он в конце в
результате вышеописанного казуса каждый
город имеет как основные сооружения
выполняющие в разных городах одинаковые
функции так и особые сооружения
конкретно для этого города дающие
уникальные способности фракции в целом
сначала поговорим об общих общее
сооружения это например цепочка зданий
от сельской управы до капитолия которая
отвечает за прирост бабло в королевстве
или цепочка от форта до замка которая
увеличивает обороноспособность города и
прирост существ есть таверны где можно
нанимать тех самых 153 героев рынок где
обмениваются одни ресурсы на другие по
курсу самых овощных барах иерусалима
ресурсный склад вырабатывающие
определенный вид ресурсов больших
количество в зависимости от город
а также гильдия магов улучшаемое д 5 раз
и позволяющие героям изучать самые ибо
вы и заклинания еще есть суровая кузнеца
которая кует не только баллисты но и
врачей потому что палатки первой помощи
производятся именно там ну а теперь
поговорим обо всех в отдельности
пожалуй самый первый город что приходит
на ум лично мне это замок наверное
потому что именно замка начинается
прохождения основной сюжетной линии или
постижение самой механики в игровую kia
разумеется по-честному играть сразу her
забил и вводил весьма удобный чит
который добавлял 35 архангелов причем
почему-то думал что он действует только
на замок и за другие города по этой
причине вообще не играл потом уже когда
дома pump появился я просёк что страдал
хернёй и стал проходить нормально замок
прежде всего отличается тем что там все
офигеть какие воинственные и моральные
архангелы дают войску мораль особая
постройка братство меча дает мораль даже
шлюхи в таверне наверное преимущественно
читают нотации само собой замок
относится к городам с добрым
мировоззрением из плюсов еще есть
конюшни которая увеличивает дальность
хода героев но в плане магии люди далеко
не самые крутые потому что гильдия магов
прогрессирует до 4 уровня в любом случае
замок один из самых сбалансированных
и понятных для игры городов у замка есть
очень удобный вид юнитов грифоны
которыми легко можно рулить по всей
карте есть обычные бойцы копейщики и
алебардщики иммунные кавалерийскому
бонусу есть два типа стрелков лучники и
арбалетчики и монахи фанатики есть
сильная кавалерия и ангелы и архангелы
последние кстати умеет воскрешать павших
да еще и летают с фракции инферно у них
какие-то библейские счет и поэтому они
наносят дьяволом и архидьяволов
повышенный урон среди героев можно
выделить абсолютно читерского сырами
лихо с его бонусом к скорости плюс 2 и
аделаиду за счет которые можно весело
посылает на убой копейщиков камикадзе
кастуя им на голову и и фирменное кольцо
холода
но по факту как и в остальных фракциях
все герои хороши в разных конкретных
ситуациях
[музыка]
но внешний облик инферно явно повлияло
типичное представление людей об адских
мирах но по лору игры это всего лишь раз
ок риган
многие игроки считают что инферно одна
из самых слабых фракций потому что герои
у них все средненькие
нет возможности рашить в начале игры
пока не нахватаешь где-нибудь
ифритов но по факту это мужская точка
зрения потому что нормальный игрок
всегда найдет способ тебя нагнуть особые
сооружения инферно это врата замка
облака серый и орден огня врата
позволяет героям телепортироваться между
замками облака серы увеличивают
магическую силу героя в при обороне
орден огня при посещении города про
армию сразу следует сказать что в начале
игры она довольно отсосная по сути
нормально рашить вначале можно разве что
с серверами потому что они атакуют троих
противников без ответки но серьезный
враг тебя за такие фокусы очко сломает
магоки какого-то hero вообще могут
вдарить огненным шаром по своим хотя
может это баг к счастью есть очень
мощные ифриты еще и иммунные к огню
благодаря чему им на башку можно
кастовать армагеддон
ну и исконные враги архангелов
архидьяволы по способностям одни из
самых сильных юнитов вообще способны и
вломить людей почти любому йумиту
последнего уровня 1 на 1
оплот чертовски странный город который
объединяет в себе одновременно гномов и
эльфов
где это видано чтоб гномы и эльфы жили в
мире и при чем тут на френ пегасы одын
дроиды
а драконы а.а. в любом случае это очень
прикольный город за который про-игроки
тащат как боженьки многие существа из
этого города способны доставить проблем
героям магом так как гномы тупо понижают
проходящий по ним магический урон
пегасы мешает вражескому герою кастовать
заклинание повышая их стоимость драконы
обладают иммунитетом к определенным
кругом магии
а единороги вообще раздают ауру которая
даёт сопротивление магии всем вокруг
еще и злой дэн droid возьмет да их земле
tea приклеит под люк а в реале по крайне
мере в первые недели игры за руль и вают
как правило за счет кентавров и имбовых
эльфов потому что если не подпускать
врагов к эльфам за счет отрядов
кентавров то эти пафосные полу покер и
положат всех на карте вы главы
построению сильваны тут выглядят
примерно также как выглядит гибли в
сравнении с леголасом когда они
преследуют парковку тащи всех мерри и
пиппина зато у гномов есть сокровищница
которая увеличивает на десять процентов
казну каждую неделю плюс в городе есть
таинственный пруд приносящий случайные
ресурсы вообще оплот очень имбовый город
и мой любимый заодно
так как за плод я обычно стараюсь у
долбить всех высшими эльфами с их
двойной атакой
то предпочитаю в качестве героя и вора у
которого среди навыков есть стрельба
плюс каждый уровень усиливаются эльфы
находящиеся под его командованием
как можно догадаться это мой любимый
герой в игре
[музыка]
чисто город магов один из двух самых
магических
из плюсов очень большая часть армии
башни может бить врагов безответная таки
еще у них дохера стрелков что всегда
круто более того даже юниты первого
уровня гремлины являются стрелками а
значит имеет смысл максимизировать их
количество также стреляют маги и что
вообще и сирена титаны
которые одновременно самые крутые
стрелки в игре големы башни имеют очень
большое сопротивление магии ноги мощные
бойцы ближнего боя к тому же еще без
ответной атаке и с фиксированным уроном
что тоже очень круто в гильдии магов
дохрена разных заклинаний само собой оно
прокачивается до максимального уровня
кроме этого можно построить библиотеку
которая еще сильнее увеличивает
количество заклинания в гильдии ну
истина знание добавляют плюс 1 к знаниям
героев плюсами как бы все теперь минусы
построек и стоят дохера этот город
реально трудно развивать в экономическом
плане из-за чего я до сих пор не
врубаюсь как за него играть в самом
начале и вообще зачем играть за башню
если есть картошка вернее оплот еще у
башни нет рва что пипец бесит потому что
эти сраные мины все обезвреживают
снятием заклинаний среди героев сразу
выделяется очередной checkers альмир
жарище и всех цепной молнии благодаря
чему можно без потери вычищать всякую
нейтральную гнусь на карте соли мир
кстати по лору игры личный джин именно
магнуса
темница это антипод башни то есть тоже
магический город но с гнильцой самая
раздражающая это слишком разносторонняя
армия которая при этом до хера стоит
черные драконы самые крутые в игре юниты
последнего уровня еще и к магии иммунны
но их нельзя баффнуть есть вечно готовы
их битве минотавры у которых никогда не
падает боевой дух
фишка гарпий подлететь ударить улететь
часто скорее мешает чем помогает потому
что нельзя блокировать стрелков то есть
можно но без нанесения удара на первом
ходу проглодид и вообще с плевка
убиваются хотя если взять героя шахте то
они будут люто за руль и вать но только
в начале игры слабо глаз и просто
стремные лучники к счастью есть более
сильные лучники медузы
которые еще и могут превратить
противников камень но блин только в
ближнем бою
карте коры имеют очень высокую скорость
и могут парализовать что тоже конечно
хорошо несмотря на все это темница
любимого про-игроками потому что в
прямых руках реально творит чудеса
а та самая разносторонность армии
помогают выпутаться из очень печальных
ситуаций и сооружений есть вихрь маны
который увеличивает манул героя
посетившего город и портал призыва с его
помощью можно призвать в город существ
из форпостов когда я играю за темницу то
всегда при возможности беру шакти
усиленные троглодиты очень помогают
мочить нейтралов на карте пока ты
строишь грёбаные капитолии чтобы потом
содержать охерительно дорогую армию еще
lorelei неплохо потому что усиливает
гарпии которых в армии набирается много
крепость это что-то типа болотного
лагеря из gothic только вместо сектантов
удал бываю щихся болотникам тут
разнообразные болотные твари и быки
основная мощь города в защите крепость
имеет широкий ров который трудно
пройдите хотим потому при осаде будет
очень печально особенно если учесть что
клеть воителя и глифы ужаса еще больше
повышают защиту при осаде юниты довольно
слабый по характеристикам но сильны
своими дополнительными способностями
которых кстати в избытке
змеи и стрекозы и снимают положительные
эффекты с врагов стрекозы еще иди бафают
василиски с некоторой вероятностью
обращают противников камень на три хода
горгоны опять же с некоторым шансом
убивают своим взглядом дополнительных
врагов и верным анархия накладывают злой
дебаф а гидры атакуют всех врагов вокруг
не задевая своих к сожалению эти же
гидры крайне слабы в бою с топовыми
существами других городов как всегда в
руках умелого игрока крепость становятся
имбовой но новичку лучше не соваться
город воинский поэтому гильдия магов
прогрессируют всего до 3 уровня но
годных героев просто навалом мой любимый
казар войска которого с каждым
последующим уровнем становится все более
неубиваемыми если его вовремя не
зарашить то потом задолбаешься биться об
эту стену бронник
мне цитадель кажется своеобразной
противоположностью крепости если
крепость была ориентирована на защиту от
а цитадель напротив имеет атакующую
направленность это делает citadel лучшим
претендентом на то чтобы тупо рашид
соперника в самом начале игры
этому способствует ещё и очень низкая
стоимость войск которые пребывают в
больших количествах
только в цитадели можно обменивать свои
войска на ресурсы в особой постройки
гильдии наемников еще одна постройка
валгалла дает плюс 1 к атаке а подземный
ход позволяет герою ретироваться на хрен
в сторону лучшего мира прямо во время
осады из войск можно выделить птиц грома
которые иногда прямо ну очень больно
бьют молнии а также циклопов с носящих
городские стены огров магов бафа ющих
отряды жаждой крови и древних чудищ
серьезно понижающих защиту противников
во время атаки с и без того огромным
уроном за а цитадель легко рашить но
стоит тебе замешкаться и развившейся
противник из этой же крепости оторвет
тебе жопу без особых усилий правда тут
как всегда все зависит от самих игроков
и их навыков я за цитадель предпочитаю
именно рашить потому мои любимые герои
специалист в нападении crackhead
учитывая то что гильдия магов
прогрессирует всего лишь до третьего
уровня герои маги в цитадели нужны
примерно настолько же насколько бомжи
нужно боярка для исправления финансовых
проблем
[музыка]
некрополис один из самых имбовых городов
в игре бесит нахрен существа в нем кроме
вампиров и рыцари смерти довольно
средние костяные драконы последнего
уровня самые лохи среди вообще всех
существ последнего уровня но все это
особого значения не имеет
из-за совершенно дисбалансное херни
которые воскрешают после боя своих и
вражеских павших веществ в виде скелетов
также трешаком является тот факт что
заклинание воскрешение нежити появляется
раньше чем обычно и воскрешение городе
можно построить преобразователь скелетов
и превращать в скелетов присоединившихся
нейтралов но это так себе фишка потому
что скелет аллах огня завеса тьмы дает
неплохое тактическое преимущество так
как скрывают территорию вокруг города
есть имбовые вампиры которые мало того
что бьют без ответной атаке так еще и
восстанавливают здоровье эквивалентно
урону и даже могут сам воскрешаться за
счет этого
рыцарь смерти если прокнет пассивка
может нанести двойной урон
вдобавок ко всему вся эта братья
является нежитью и на нее не действует
всякая херня вроде пропуска хода из-за
плохой морали плюс не действует целый
ряд дебаффов гильдия магов не ограничена
уровнем это что хоть такое-то
тем не менее некрополис может быть легко
заражен в начале партии пока его
существа слабы потому что у других
городов они всегда будут сильнее но
длинные дистанции хороший игрок в ломит
за некрополис кому угодно
расскажу вам одну историю жил-был wang
онегин и однажды гонец принес ему весь
что некрополис часто запрещают на
турнирах
недоволен стал банка неким ведь художник
17 ночей не спал чтобы нарисовать
портреты героев для некрополиса да и эта
бестолковая машина скелетов пропадает
зазря
раза забился ван к неким отхлебнул из
фляжки энергетика со спидами и решил
сделать так чтобы у всех хейтеров
некрополиса окончательно бомбануло так
появилась сопряжение как по мне город
тупо имбалансный мало того что у него
все прекрасно с магией как у него еще и
все прекрасно с нападением скоростью и
героями войска значит состоят из
гламурных сусак элементалей и жар-птиц
гламурные соски значит очень далеко
летают и спокойно блокируют лучников при
этом не получают ответных атак так как
гламурные элементали значит могут
накладывать на союзные войска бафы
увеличивающие сопротивление
определенными стихия
при улучшении элементали начинают кто
летать кто стрелять кто 100 процентное
сопротивление магии получать и всех
вокруг себя разом атаковать а жар-птицы
вообще способны улететь хоть в другую
галактику потому когда они появляются
всех остальных существ в армию в
принципе можно уволить
если птиц апгрейдить до фениксов то они
еще и после смерти встают стоит
упомянуть и университет магии в котором
герой может выучить магию любой стихии
за символические 2 косаря
но хороший герой маг может всю эту шоблу
нехило скука жить потому что у всех
элементалей есть враждебная школа магии
наносящая им лишнюю сотенку процентов
урона поэтому сопряжением тактика 1
зная своего врага или сдохни про героя в
сопряжении даже говорить не хочется они
все крутые вообще по херу кем играть
особенно если вы учат заклинания
армагеддона все вышеперечисленное стало
причиной того что сами же разработчики
выпилили сопряжениях третьему аддону под
названием дыхание смерти потому что
насиловать соперников эмбол ими героями
путешественниками от которых here
сбежишь стало слишком уж массовым
мероприятием
и вы уже видимо подумывали что на этом
голову можно закончить
а вот hergom ведь есть еще заклинание
очень сука много заклинаний всего
существует четыре школы стихийных
заклинаний огонь земля воздух и вода
есть еще общее заклинания которым
относится волшебная стрела и ведение но
они не слишком сильны каждое заклинание
имеет три ступени силы например
воскрешения первые ступени поднимает
отряд до конца боя а воскрешенья 3
навсегда ну вернее пока опять не сдохнут
чтобы поднять ступень силы герой должен
прокачать соответствующие умение при
повышении уровня чтобы иметь доступ ко
всем заклинаниям надо прокачать гильдию
магов до 5 уровня
но даже в этом случае многие заклинания
будут отсутствовать потому что у разных
городов разные пул заклинаний а у кого
то тупо не прокачивается гильдия до
последнего уровня еще заклинание можно
изучить посещая объекты на карте в
странствующих ученых например или школы
магии
заклинание есть разные бафающий дебафа
вещи и бьющие в одну цель бьющие по
площади воскресающие призывающие даже
устанавливающие преграды и ловушки тут
вам и цепная молния и метеоритный дождь
и клонирования юнитов и сведения с ума и
армагеддон короче любой бой может
принять неожиданный оборот когда ваш
герой маг понимание механики работы
заклинаний легко перевернет даже самый
казалось бы безнадежной бой но так как я
предпочитал играть более понятными мне
героями воинами похвастать особыми
знаниями в области заклинаний я не могу
и вы уже видимо подумали что на этом
главу можно закончить а вот hergom ведь
есть еще артефакты
очень сука много артефактов для того
чтобы показать вам все артефакты героя в
3
нам придется вернуться на мою изысканную
полную чудес истинно при льстивую карту
где я разложил все артефакты несколько
рядов
такая же хорошая эта карта как мощные и
артефакт ищи если заклинание можно было
хотя бы разбить на категории то что
делать с этой вот грудой хлама я вообще
на хер его знает тут короче можно как бы
тоже сгруппировать по категориям я же
охереть как люблю все группировать все
свободное время так сказать на
группировку трачу короче 10 артефакты
ару
а они как правило усиливают атаку войско
иногда кроме атаки еще что-нибудь
артефакты щит и соответственно усиливают
защиту и иногда еще что-то
артефакты доспехи увеличивают силу магии
и иногда еще что-то
артефакты шлем и увеличивают знания так
что надел шлем поумнел все как в реале
есть артефакты которые усиливают сразу
все
типа меча правосудия есть особый вид
артефактов драконьи артефакты которые
увеличивают атаку и защиту
либо силу плюс знания следующие
артефакты можно назвать чем-то вроде
талисманов это всякие знаки мужество
голубки удачи и так далее они
увеличивают мораль и удачу есть ещё куча
артефактов которые повышают навыки
например мантия вампира увеличивают
некромантию есть артефакты которые
повышают скорость передвижения героя и
войск или даже учат ходить по воде
крылья ангела например вообще позволяют
летать есть артефакты которые сильно
увеличивают силу магии или дают
множество новых заклинаний
это всякие магические сферы и фолианты
есть арты увеличивающие здоровье войска
на 12 кольца жизни например при помощи
артефактов амулетов можно полностью
защититься от определенных заклинаний в
том числе от очень злых но есть еще
артефакты которые ежедневно приносят
определенные ресурсы или даже
увеличивают прирост существ в замке и
это как бы еще не все понимаете можно
собрать вместе некоторые артефакты и
сделать из них uber артефакт например из
амулета гробовщика мантии вампира и
сапог мертвеца создается плащ короля
нечисти который превратит и без того
имбалансный некрополис просто взгяд так
пиздеца только вот чтобы собрать такой
наборчик надо нехило постараться вот
теперь можно и подытожить в героях 3
есть 9 замков в каждом из которых по 14
видов юнитов на карте около 210
различных строений
герои могут пользоваться примерно
семьюдесятью разными заклинаниями и
комбинировать около 140 артефактах в
своих до хиралеоне слотов для артефактов
каждый герой может прокачивать некоторые
из 28 навыков а еще строить кучу зданий
в разных городах в разной
последовательности в зависимости от того
какую тактику он избрал хьюстон у нас
проблема эта игра слишком замороченная
но как ни странно нет несмотря на
совершенно лютую систему которая
совмещает в себе великое множество самых
разнообразных механик разобраться в
правилах легко могла обыкновенная мелкая
школота и либо кого-то я гопота герои 3
не имели особой аудитории которая бы
любила замороченные игры при всей
сложности своей безумно мудреные системы
герои ухитрялись быть простыми
для меня до сих пор огромная загадка как
разработчикам удалось все это вы чудить
минимально поломав баланс я уже
рассказал о косяках баланс эти же
некрополис и сопряжения но блин учитывая
количество контента эти косяки все равно
что капля в море так и появлялись шедевр
из старой школы
гениальный дурдома в башке у
разработчиков перемешанные с серьезными
рисками что игра не зайдет и самое
главное полное игнорирование этих рисков
когда ты делаешь то что нравиться тебе а
не другим всеобщее признание как
следствие абсолютная бессмертие как
награда
[музыка]
обычно я не доволен а когда мне в
комменты пишут что и спойлеру сюжета
древнейших игр в которые наверное
молодой стивен сэвил еще играл до того
как начал жрать морковь лукашенко но
сейчас я вот ни малейшего желания не
имею пересказывать сюжет героев потому
что этот пересказ будет похож на
выразительное чтение сильмариллион а тут
сука действующих лиц в 10 раз больше чем
личности у билли миллигана сам черт ногу
сломит
основной игры возрождения эрафии есть
два дополнения
клинок армагеддона и дыхания смерти ну и
на закуску вышли еще хроники героев так
вот возрождение эрафии семь компаний в
клинки армагеддона 6 дыхание смерти 7 а
в хрониках вообще 8 то есть по сути
герои 3 имеют 28 сюжетных компаний
поэтому моё сравнение сильмариллион нам
совсем не притянуто за уши говорить про
сюжет тут особого смысла нет зато
совершенно необходимо сказать про одну
вещь на которую нынче все чаще и чаще
забивают в играх лор вселенной потому
что он в некоторой степени уникален я
как всегда буду заходить сильные
издалека как известно мир героев
фэнтезийный поэтому и рассматривать
будем в контексте фэнтези а конкретно
фэнтезийные литературы
предупреждаю сейчас будет много болтовни
о судьбе жанра фэнтези
это болтовня на первый взгляд не имеет
отношения к игре что на самом деле не
так в любом случае если вы не хотите это
слушать перемотайте на время указанное
на экране где я снова вернусь
непосредственно к игре в мире написано
немыслимое количество фентези
этот жанр как набрал мощную популярность
в девяностых так ее и не теряет
сожалению большой спрос на что-то всегда
порождает ширпотреб в плохом значение
этого слова многие думают что в период
шестидесятых восьмидесятых можно было
написать любое фэнтези и она бы
гарантированно взлетела но это не так
властелин колец например написано в 1954
году но взлетел он не потому что был
первым а потому что был качественным
причем качественным настолько что и
сейчас ему трудно найти достойных
конкурентов толкин не просто написал
книги а породил все архетипы фэнтезийных
миров лежащих в основе почти всего
фэнтези на этой планете впрочем
современные фэнтези ухитрилась
превратить эти архетипы в стереотипы и
подавляющее большинство авторов
не отходит от них ни на шаг я имею в
виду своеобразные стандарты жанра гномы
сварливые любители эля которые
испытывают взаимную ненависть к эльфам
эльфы в свою очередь возвышенные и
утонченные
эльфийки обязательно невероятно красивые
арки тупые грязные варвары и так далее
сейчас фэнтези под таким архетипом
ежедневно выходят пачками и отлично
продается его охотно публикуют потому
что среди любителей жанра есть
представители всех полов и возрастов
но много ли из фэнтезийных произведений
действительно заслуживают внимание лично
я думаю что не больше процента а чем
отличается этот процент от остальных 99
как по мне нестандартностью мира уходом
от стереотипов и уникальностью мышления
автора
давайте проследим порядок толкин написал
самые типичные фэнтези в мире но
типичном его сделали другие авторы
которые жили уже позже так как он сделал
это первым его мышление было как раз
таки максимально нестандартным само
собой толкиен все это не сам придумал
истоки фэнтези пошли еще из античности
конкретно из мифологии вспомнить эти
серии минотавра геракла и лир низкую
гидру одиссея и сирен а теперь вспомните
героев 3 в них есть и гидры и минотавры
и сирены средние века например
существовало поэзия вагантов пусть песнь
о нибелунгах по которой сняли шаг альный
фильм кольцо нибелунгов станет вам
примером а в русских сказках есть магия
трехголовый змей горыныч и русалки и
артефакты даже например меч-кладенец
толкиен по сути просто собрал в кучу
мифологию и сказания затем талантливо
объединил это внутри одной вселенной
запустив людей шую машину которая со
временем стала пережевывать сама себя
словно долбанный уроборос поначалу
ажиотаж был несильным толкин ведь тоже
не сразу признание обрел самая старая
фэнтези которой я читал после толкина
это пожалуй волшебник земноморья урсулы
ле гуин написанный в 1968 году причем
прочитал вообще случайно каким-то
неизвестным образом эта книга оказалась
на полке у моей бабушки в прошлом видео
про локальные сети я уже упоминал эту
книгу и там в комментах некоторые люди
искренне удивились что я вообще ее знаю
зря удивились волшебник земноморья это
очень известная фэнтези которая попросту
затерялось в информационном мусор просто
понимаете раньше фэнтези
не было товаров массового потребления
поэтому его чтение в тех же семидесятых
восьмидесятых годах была чуть ли не
уделом диков последнем сезоне очень
странных дел например даже обыгрывая со
фраза дед предстаёт перед тенью
я чуть не кончил когда понял эту отсылку
авторы очень грамотно ввернули именно ту
книгу которая представляла собой
узконаправленная фэнтези для гиков в
семидесятые восьмидесятые годы
а ведь по волшебнику земноморья даже
фильм есть опять же весьма шаг альный
стоит заметить в 90-е и нулевые годы
фэнтези переросло из узконаправленного
жанра жанр широкого потребления чему
активно поспособствовало гениальная
экранизация властелина колец фэнтези
стала занимать чуть ли не половину полок
в книжных магазинах количество 3 шанин и
там побило все возможные рекорды я
например классе в седьмом или восьмом
прочитал целую серию книг юрия никитина
которая называлась строя из леса в ней
книг 10 может 15 было началось с того
что три друга вышли из леса в далекой
древности потом один из них стал богом
двое обрели бессмертие наделали кучу
всякой херни во все промежутки
славянской истории
а потом в 21 веке стали сверхлюдьми и
улетели в космос до в космос просто так
без ракет за счет сверх энергии тела и
где-то таллин на луне а то ли на планете
какой то один из них стал ректально
пожирать почвы чтобы восстановить
энергию затраченную на полет скажем
невелик нахуя я это прочитал в любом
случае в том возрасте я получил дичайший
кайф от этой серии книг и прочитал их
запоем но сейчас вряд ли бы оценил
короче я веду к тому что хорошая фэнтези
в наше время должно рушить стандарты но
при этом не выходить за рамки
адекватности чтобы герои не начали жрать
жопой поверхность луны но в 99 процентах
случаев происходит ровно то что я
описываю либо там гном ищет артефакт
либо начинается немыслимая херь от
которой даже у сорокина глаза на лоб
полезут к счастью есть авторы 1 процент
ники фэнтези которых и обретает истинную
литературную ценность я сейчас не хочу
говорить о слишком известного фэнтези
вроде ведьмака которого и читал задолго
до того как это стало мэйнстримом
или например игры престолов джорджа
мартина или плоского мира терри
пратчетта
куда больше нравятся произведения
которые менее на слуху вот вам мой
личный топ чайным невель цикл new кровью
зон патрик ротфусс цикл имя ветра
джо abercrombie цикл первый закон и
robin hood
цикл сага видящих робин хоп это кстати
женщина про которую даже джордж мартин
сказал что никогда не видел авторы кто
бы также сильно ненавидел своих героев
как она понимаете
джордж мартин сказал такое в общем если
вы хотите прочитать книгу в которой
главный герой реально страдает то сага о
видящих это ваша остановочка
это были мои любимые но далеко не все
достойные авторы просто перечисленные
авторы уходят от канонов фэнтези при
этом не скатываясь в неадекват это и
делает их уникальными по крайней мере
для меня
переходим к играм как ни странно но
именно в компьютерных играх сценаристы
ухитряются сделать очень необычные меры
которые иногда на 100 голов выше миров
книжных примеров действительно
уникальных фэнтези-игра хватает arcanum
shadowrun returns плен scape torment de
zona dark souls аракс fatalis warcraft
builder scrolls конце концов есть и
много примеров воплощенного по уже
имеющимся правилам или книгам фэнтези но
воплощенного очень качественно
baldur's gate neverwinter nights
патфайндер кен maker ведьмак мпсз москве
bloodlines хотя последняя скорее
фантастика они фэнтези
кроме этого среди игр много вполне себе
стандартного фэнтези но сделанного
чертовски круто и с душой готика
divinity original sin sacred titan quest
dragon эйдж разумеется еще много чего
можно перечислить но смысл и так понятен
сценаристы разработчики очень часто
бывают круче маститых писателей в
глубине своей фантазии и широте
возможностей но герои в этом плане
просто нахер мозг выносят как я уже
говорил герои
это побочный продукт долгого и упорного
выпуска другой легендарной серии игр
might and magic ii в общем так
получилось что именно герои вобрали в
себя наработки предыдущих игр компании
объединив все под одной крышей если вы
посмотрите на существ что населяют
здешние замки то увидите почти всех язви
существ из классического фэнтези герои 3
это самая настоящая энциклопедия фэнтези
в которой нашлось место всем гребли нам
гоблинам драконом мантикора эльфам
гномам кентавром нежити даже адским
тварям которых вплели в мир как раз у
корриган и на первый взгляд может даже
показаться что герои это вполне себе
обыкновенные заурядная фэнтези
ну и что мол впихнули туда всех кого
могли но это абсолютно не так фишка в
том что вселенная might and magic это
ядерная смесь фэнтези и научной
фантастики которая крышу сносит
лор меча и магии это на самом деле очень
загадочная вещь про которую в интернете
поразительно мало информации к тому же
там куча противоречий наверное во многом
из-за очень старых истоков серии но
может это и к лучшему налет загадочности
позволяет двояко трактовать некоторые
вещи что добавляет шарма просто
оговорюсь что я могу быть в чем-то не
прав поэтому дальнейший рассказ о
вселенной будет основан на моем личном
понимание ситуации жила на свете раса
древних которые по сути своей были
высокотехнологичными тварями бросившими
на космических кораблях просторы
галактики древние были миролюбивы и
создавали новую жизнь на планетах
делали они это перевозя разнообразных
существ из далёких миров на особых
кораблях war noch
а затем растеряли этих существ по другим
планетам иногда даже искусственно
созданным тварные имели просто
гигантские размеры и представляли собой
плоские миры с полностью искусственной
экосистемой солнцем атмосферой и так
далее так как развитие существ на warn
их искусственно замедлялось застывая на
уровне средневековья никто из них не
имел ни малейшего понятия что на самом
деле летит на гигантском космическом
корабле называли этих существ
колонистами подавляющее большинство их
состояло из четырёх раз людей эльфов
гномов и гоблинов когда warn достигал
нужной планеты плоский блин прямо вместе
с существами перемещался туда
затем использовались сложнейшие
технологии терраформирования для
создания пригодных условий после этого
сами древние покидали планету а процесс
искусственного замедления развития
прекращался таким образом раса древних
заселяла мир и теми существами которыми
тело а сами эти существа даже и не знали
что когда-то жили в другом месте само
собой еще на стадии нахождения на warn
их колонисты уже имели некую
государственность иерархию королей и
лордов прямо в таком виде они и
перемещались на планеты кстати сама
движения вардов в космосе очень
интересно обоснованно каждый плоский мир
являлся по сути спутником планеты
перевозчика называемой кронам именно
крон летел сквозь галактику удерживая на
своей орбите варны которые время от
времени отделялись и улетали к нужным
планетам само собой древние не пускали
жизнь на колонизированных планетах на
самотек
на таких планетах оставляли небесную
кузнецу которая представляла собой
сложнейшую машину способную создавать
любые предметы и хранящую в себе
технологии и тайны древних в том числе и
тайны управления стихиями то есть магия
мира меча и магии это вовсе не магии а
всего лишь неосознанное использование
колонистами энергии небесной кузнице
артефакты же это вовсе не магические
артефакты
а всего лишь сверх технологии созданные
кузницей жителями планет кузнеца
воспринималось как божественное творение
истинная суть конечно же оставалась
сокрыто кроме небесной кузнице на
планете оставляли еще и стража
могущественного киборга разумеется
бессмертнова который был основным
источником связи с древними и защитником
мира
однажды даже один из таких киборгов по
имени shell там решает забить на свои
обязанности и стать главным подменив
собой короля и захватив власть на
планете terra
собственно с этого момента и начинаются
приключения первая часть i might and
magic но кроме древних было в галактике
и другая раса крига не
они были настроены враждебно и регулярно
пытались захватить колонизированные
планеты и варны 3 га не уничтожали
центры связи древних с колониями а потом
нападали на сами колонии падая на
планеты внутри своих кораблей метеоритов
впрочем все эти жалкие эльфы гномы люди
кентавры и прочие фэнтезийные
средневековые болванчики корриган как
каких-то особо опасных пришельцев из
космоса не воспринимали
а просто мочили везде где видели помогая
себе энергии кузнецы
человеческая конница с гиканьем пронзала
корриган своими копьями маги выжигали их
магией
эльфы забивали водопадами стрел и данный
металле в них молнии короче все эти
привезён
хрен знает откуда недоразвитые поселенцы
имели высшую расу корриган как хотели
защищая планеты где как думали саня
поселенцы они жили всегда вот так вот ну
что повернется ещё у кого-нибудь язык
назвать мир меча и магии заурядным
фэнтези
меч и магия это не просто смешение
фэнтези и фантастики это самое настоящее
воплощение а платоновского мифы о пещере
если кто не в курсе миф о пещере это
мысленный эксперимент который платон
провел еще до нашей эры
если коротко то выглядит этот так есть
некая пещера в которой сидят рабы
скованные по рукам и ногам и голове то
есть они не могут двигаться и
поворачивать голову всю свою жизнь они
смотрят на стену перед собой на которую
подают тени тех кто ходит за спиной у
рабов для рабов нет другого мира они не
знают что сзади кто-то есть все их
существование это мельтешение теней на
стене смысл эксперимента в том что рабы
находятся на первом уровне восприятия
они живут в мире теней считая что это
реальность люди что ходят сзади
живут на втором уровне восприятия они
видят рабов и знают что те не
подозревают об их существовании но
далеко не факт что эти люди живут на
последнем уровне восприятия потому что
на них точно также может смотреть кто-то
кто находится еще выше по лестнице
восприятия теперь предположим что одному
рабу удается сбежать
он видит другой мир в котором он лишь
раб служащий для потехи людей что ходят
сзади он рассказывает об этом другим
рабам но они отказываются верить и
нарекают его сумасшедшим
если он будет настаивать на своей точке
зрения то его легко могут даже убить
потому что привычную действительность
всегда проще принять чем реальность и
истину людям не свойственно менять свои
убеждения и та же концепция заложено в
основу фильма матрица люди в матрице это
рабы не а вся команда навуходоносора ii
zeon это беглые рабы
разумные машины и их программы вроде
агента смита
существа второго уровня восприятия есть
и рабы которые не хотят признавать
правду ведь лучше вернуться в привычную
матрицу и довольствоваться иллюзий
таковым относятся например сайфер в мире
меча и магии все обстоит ровно таким же
образом существа колонисты это условные
рабы древние и крига не это 1
следующего уровня восприятия среди
героев встречающихся на протяжении этой
истории есть и беглые рабы познавшие
правду мира а есть подавляющее
большинство которое ни о чём не
подозревают и подозревают не хочет в
третьем дополнение к героям калинги
армагеддона даже все чит-коды завязаны
на матрице например пароль навуходоносор
позволяет бесконечно ходить а пароль
zeon отстраивает весь город целиком
короче разработчики прекрасно понимали
что именно они делали и все эти отсылки
были не просто так мир меча и магии
это уникальное явление как в контексте
литературного и игрового фэнтези
так и в контексте фантастики и valor
намного сложнее и глубже чем кажется на
первый взгляд
просто попробуйте найти хоть что-то
похожее на эту безумную концепцию едва
ли у вас получится.
Что можно сказать о значимости и игры
которые объединяло людей по много
человек на квартирах у кого-то с компом
где они играли эти бесконечные игры в
режиме горячего стула саундтрек героев
это шедевр внутри шедевра ведь он проник
в душе миллионов людей и прочно там
обосновался до самого конца жизни
человека который хоть раз играл в героев
и не может узнать музыку из них просто
не существует настолько она хороша
написана музыка была кингом ромом и
полом ромера людьми которые приложили
руку просто к немыслимому количеству
игровых саундтреков
но прежде всего они известны тем что
написали музыку почти ко всем играм по
вселенной might and magic
сожалению судьба серии оказалось
стандартно для судеб шедевров 4 части
разработчики решили сделать много шагов
в сторону от истоков и за что и
поплатились на фоне гениальной третьей
части 4 оказалось абсолютным провалом
который привел к банкротству студии три
д о к счастью пятая часть не ударила в
грязь лицом за что обрела не меньше
фанатов чем третье и сейчас спор на тему
что круче 3 герои или 5 один из самых
горячих споров среди фанатов а вообще не
удивительно что пятая часть получилась
хорошей и я ведь разрабатывала русско
studio не вал интерактив которая начиная
с древних аллода специализировалась
исключительно на шедевральных стратегиях
и пошаговых тактиках они же например
сделали мою любимую пошаговую тактику
операция silent storm на которую я
когда-нибудь слезы олдфага замучу столь
она хороша
нельзя не упомянуть и гениальный
спин-офф cut arkane studios dark messiah
of might and magic
чертовски крутой пройденный мной 1 5 но
про это в других слезах олдфага
дальнейший путь героев неоднозначен есть
уже и 6 и 7 части но до 3 им очень
далеко наверное великая серия меча и
магии все-таки нашла свой конец где-то
на задворках бесконечных проектов от
юбисофт для нас же третья часть героев
навсегда останется символом своего
времени той самой игрой из игровых
клубов в которую можно играть в 8 ром
она прошла суровое испытание временем и
вот ей уже двадцать лет она на 20 лет
больше чем было тогда когда мы с ней
познакомились
помню где то вроде на баш орги была
цитата когда-нибудь в старости мы с
друзьями соберемся вместе и доиграем все
сохраненки из героев 3 также это наивно
и одновременно прекрасно эти сохраненные
игры так и остались на 20 гигов их
старых винтах лежащих неизвестно каких
мусорках а мы стали взрослыми у которых
нет времени на игры.