Всем привет. Сегодня хочу поделиться опытом по устранению одной из неисправностей проводки электронной системы управления двтгателем(ЭСУД). На примере автомобилей семейства ВАЗ.
В моей практике попадаются автомобили ВАЗ выпуска до 2011 года с неисправностью проводки ЭСУД. Неисправность выражается в завышенном сигнале сдатчика массового расхода воздуха(ДМРВ), реже сигнал наоборот занижен.
Значение сигнала, при включенном зажигании, может составлять 0, 957-0,967 В, а в случае завышения 1,152 В.
Напомню, идеальным является сигнал 0,977-0,996 В.
В случае заниженного сигнала дмрв будет замечен плохой запуск на холодном двигателе , нестабильные обороты на холостом ходу, потеря тяги. Двигатель будет работать на бедных смесях, т.к. сигнал с дмрв ниже нормы.
Симптомами завышенного сигнала с дмрв будет проседание и плавание оборотов при торможении(например, на светофоре), завышенный расход топлива.
При шевелении всего жгута проводки, особенно, около блока управления двигателем, на санере можем наблюдать как значение ацп дмрв скачет.
Приступаем к ремонту. Снимаем разъем с электронного блока и начинаем расплетать инжекторную проводку.
Находим массовые обжимки( 3-4 шт.). В этих обжимках соединяется несколько массовых проводов. С течением времени медные провода в обжимках окисляются и напряжение дмрв начинает плавать. Простой выход из положения- это пропайка всех скруток.
После этого нормализуются показания ацп дмрв.
Нередки случаи, когда из-за неправильно установленной причины неисправности, приговаривался к замене дмрв. После установки нового датчика значение его напряжения было как на старом.
Пропайка проводки занимает примерно 20-30 минут времени.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.