Никто не ожидал, что в нашей семье родится ребёнок с аутизмом. Нашему сыну этот диагноз поставили ещё с малых лет, когда я пошла с ним проходить комиссию перед поступлением в детский сад.
До этого дня, он отличался быстрой нервной возбудимостью, плохим сном и частой сменой настроения.
С рождения, когда ребёнку исполняется месяц, мы, родители проходим все обследования, сдаём необходимые анализы.
Именно с этого малого возраста, когда я с сыном посетила нервопатолога, он поставил первичный диагноз ЗППР. После, комиссия перед садиком установила точный диагноз. Я с особенным ребёнком ещё больше забегала по врачам. Посетила у нас в областном городе Ростове на Дону нервопатолога. Который подтвердил выше написанное.
Ребёнок не разговаривал до 5 лет совсем. Я возила его для развития речи в город, который находится от нас за 300 км. В Социально-Реабилитационный центр, где он находился один среди чужих ему людей первые 3 месяца. Где с ним занимались -логопед, детский психолог. Потом был небольшой перерыв, и снова на 3 месяца ребёнок ехал заниматься со специалистами.
После 5 лет молчания он заговорил. Для этого он пил витамины с кальцием и минералами, только по назначению врача. Специальные занятия дали свой положительный результат. Наш ребёнок пошел в садик. А с 7 лет в школу. Коррекционную школу, где учатся все особенные дети.
Это не та школа, где учатся умственно-отсталые. Наша школа имеет другое направление обучения детей с аутизмом.
Первое время ребёнок с трудом, как и другие усваивал школьную программу. С 3 класса у него стало лучше на много получатся и он начал учится хорошо.
Теперь ему 16 год, успеваемость не отстаёт и попутно осваивает профессию плотника-столяра.
Я уделила много внимания написанию этой статьи, чтобы показать другим имеющим детей с этим диагнозом, что не стоит опускать руки или того хуже, отдавать своего ребёнка в детский дом, только потому, что он особенный. Много внимания и забот они требуют, но итог лучше, если вовремя позаботиться о нём.