Найти в Дзене
Авто и Мото

Ваз 2105

Всем привет,сегодня я вам расскажу о жигулях пятой модели. LADA 2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы). ВАЗ-2105 «Жигули» Общие данные Производитель ВАЗ Годы производства 1979—2010 Сборка  ВАЗ (Тольятти, СССР)  АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)  КрАСЗ (Кременчуг, Украина)  Lada Egypt (Каир, Египет) Класс B-класс Иные обозначения «Жигули» «Классика» LADA 2105 Lada 1300 Lada Saloon Lada Nova Lada Riva Дизайн Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) Платформа Fiat 124 Компоновка переднемоторная, заднеприводная Двигатель ВАЗ-2101 Производитель АвтоВАЗ Тип бензиновый Объём 1198 см3 Максимальная мощность 47,2 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин Максимал

Всем привет,сегодня я вам расскажу о жигулях пятой модели.

LADA 2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).

ВАЗ-2105 «Жигули»

Общие данные

Производитель

ВАЗ

Годы производства

1979—2010

Сборка

 ВАЗ (Тольятти, СССР)

 АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)

 КрАСЗ (Кременчуг, Украина)

 Lada Egypt (Каир, Египет)

Класс

B-класс

Иные обозначения

«Жигули»

«Классика»

LADA 2105

Lada 1300

Lada Saloon

Lada Nova

Lada Riva

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

Fiat 124

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

ВАЗ-2101

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

бензиновый

Объём

1198 см3

Максимальная мощность

47,2 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент

89 Н·м, при 3400 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

4

Клапанов

8

Диаметр цилиндра

76 мм

Ход поршня

66 мм

Степень сжатия

8,5

Система питания

Карбюратор

ВАЗ-2105

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

бензиновый

Объём

1294 см3

Максимальная мощность

46,8 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент

92 Н·м, при 3400 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

4

Клапанов

8

Диаметр цилиндра

79 мм

Ход поршня

66 мм

Степень сжатия

8,5

Система питания

Карбюратор

ВАЗ-2103

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

бензиновый

Объём

1452 см3

Максимальная мощность

52,9 кВт (72 л. с.), при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент

104 Н·м, при 3400 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

4

Клапанов

8

Диаметр цилиндра

76 мм

Ход поршня

80 мм

Степень сжатия

8,5

Система питания

Карбюратор

ВАЗ-2104

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

бензиновый

Объём

1452 см3

Максимальная мощность

52,9 кВт (72 л. с.), при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент

112 Н·м, при 3500 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

4

Клапанов

8

Диаметр цилиндра

76 мм

Ход поршня

80 мм

Степень сжатия

8,5

Система питания

Распределённый впрыск

ВАЗ-21067

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

бензиновый

Объём

1568 см3

Максимальная мощность

60 кВт (82 л. с.), при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент

122 Н·м, при 3500 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

4

Клапанов

8

Диаметр цилиндра

79 мм

Ход поршня

80 мм

Степень сжатия

8,5

Система питания

Распределённый впрыск

ВАЗ-341

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

дизельный

Объём

1524 см3

Максимальная мощность

37 кВт (50 л. с.), при 4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

92 Н·м, при 2500 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

4

Клапанов

8

Степень сжатия

23

ВАЗ-4132

Производитель

АвтоВАЗ

Тип

роторный, 2-секционный

Объём

1308 см3

Максимальная мощность

103 кВт (140 л. с.), при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

186 Н·м, при 4500 об/мин

Трансмиссия

механическая 4-ступ.

Тип

механическая

Число ступеней

4

Передаточные отношения

Главная передача

4,30

1 передача

3,67

2 передача

2,10

3 передача

1,36

4 передача

1,00

Задняя передача

3,53

Синхронизаторы

на всех передачах переднего хода

Механизм управления

напольный рычаг

Переключение

ручное

механическая 5-ступ.

Тип

механическая

Число ступеней

5

Передаточные отношения

Главная передача

4,10 или 3,90

1 передача

3,67

2 передача

2,10

3 передача

1,36

4 передача

1,00

5 передача

0,82

Задняя передача

3,53

Синхронизаторы

на всех передачах переднего хода

Механизм управления

напольный рычаг

Переключение

ручное

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4128 мм

Ширина

1620 мм

Высота

1446 мм

Клиренс

170 мм

Колёсная база

2424 мм

Колея задняя

1321 мм

Колея передняя

1365 мм

Масса

995 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч

17–20 с

Максимальная скорость

142–150 км/ч

На рынке

Связанные

ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, Иж-27175

Похожие модели

Fiat 128 Berlina

Другое

Грузоподъёмность

400 кг

Расход топлива

от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)

Объём бака 39л.

В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке[1][2] (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей).

История создания Править

Разработка "глубоко" модернизированного семейства заднеприводных автомобилей ВАЗ началась в начале 1970-х годов. Задача стояла серьезно обновить семейство 2101/02/03, которое было разработано ещё в конце 1960-х годов и через почти 10 лет успело несколько морально устареть. Первый прототип в виде макета в натуральную величину получивший условный индекс 2101-80 был готов 1975 году, однако приемочную комиссию он не устроил. Через год был продемонстрирован первый прототип ВАЗ-2105 имевший фактически такой же кузов, как и на модели 2101 и отличавшийся внешне несколько измененными деталями экстерьера. Наконец в декабре 1978 года был представлен предсерийный прототип, уже, практически, идентичный будущим серийным автомобилям[источник не указан 380 дней].

Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в тот момент «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.

Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем - многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором[3]. Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Вместе с тем печатные платы задних фонарей достаточно быстро выходили из строя и включение поворотника с одновременным нажатием на тормоз могло сопровождаться бессистемными световыми эффектами. Фонари предшественников с отдельными контактами под каждую лампу - отличались куда большей долговечностью. Новые колёсные диски с пятью прямоугольными отверстиями не закрывались хромированными колпаками, традиционными для советских машин тех лет[источник не указан 587 дней]. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных "ветровиков", а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объём перчаточного ящика (в просторечии "бардачок"). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Сиденья нового автомобиля получили обивку из чёрного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105[4].

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011[5] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara[6].

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата[7].

В 2010 году ВАЗ завершил выпуск LADA-2105, поскольку из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)[8], но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %)[9]. В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Хотя «пятёрка» на конвейере прожила дольше, чем «шестёрка» (31 год против 30 лет), «пятёрок» выпущено в 2 раза меньше, чем «шестёрок» (2 миллиона 91 тысяча против 4 миллионов 391 тысяч 586 штук)[источник не указан 1684 дня]. Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 90х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак[10]. Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С лета 2007 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. Во второй половине 2008 года отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых.

Модификации Править

LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;

LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;

LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;

LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. КПП;

LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;

LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.

LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;

LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м);

LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;

LADA-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;

LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м);

ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;

LADA 2105 ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством великого советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. (при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин)) и 4- и 5-ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами[11].

LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.