Навигация по постам:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая
Сегодня завершаем нашу ретроспективную виртуальную прогулку по бывшей промышленной ветви от станции Пресня МОЖД до станции Октябрьские казармы и ММЗ "Знамя труда" (ныне - АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ”»), окончательно закрытой в 2012-м году. В прошлый раз мы с вами дошли до бывшего переезда на Хорошёвском шоссе, ну, а на этот раз мы посмотрим на ту часть ветки, которая, к сожалению, была ликвидирована раньше всего и, о которой осталось наименьшее количество фото и информации.
Однако, несмотря на то, что прошло уже больше десяти лет, кое-что всё же ещё напоминает о том, что некогда эта ветвь существовала. Но обо всём по порядку.
Из воспоминаний о ветви, найденных на просторах интернета (авторская орфография и пунктуация сохранены):
> На этой ветке существовало множество интересных объектов. Вот некоторые из них:
1. Внушительное путевое развитие около авиационного завода - целая станция.
2. Вышка с прожекторами, какие можно встретить только на магистральных и сортировочных станциях МОЖД (ничего подобного на других подъездных ветках Москвы я не видел).
3. Переезд через оживленное Хорошевское шоссе.
4. Исправная светофорная сигнализация, действовавшая даже в начале 2000-х.
Я лично был на ветке несколько раз, последний - как уже писал, в 2000 г. К тому времени путевое развитие около авиазавода в значительной степени заросло, но небольшая движуха сохранялась.
> На 30м заводе был свой ТГМ23 темно красного цвета... Мы привозили ему вагоны- он забирал. Даже в те годы вагоны шли туда не часто , а ездили туда днем раз в сутки, лишь один раз была ночная поездка. Речь идет чисто об Окт. Казармах. еще помню на Октябрьских Казармах стояли платформы контейнеровозы штук 6. Что бросилось в глаза- они были абсолютно новые а номера были начинающиеся с 00-ХХХХ Это было страшно давно!
Из воспоминаний о ветви, найденных на просторах интернета (авторская орфография и пунктуация сохранены):
> Я где то тут писал. 1981 год. На Пресне работают 3 тепловоза приписки Лихоборы.
ТЭМ1 0173 Синего цвета. Ст. Машинист Харитонов. Кабина старого типа- окна двустворчатые раздвижные.
ТЭМ1 0613 Ст. Машинист Гавриков. Зеленого цвета
ТЭМ1 0611 Синенькая и наиболее ухоженная из всех пресненских машин. Но она работала чисто по мельнице и на станцию выезжала только под смену.
Еще на Пресне менялись ТЭ3 1316 - смена в 9.30 (Ст машинист Коростылев- Склочный дядька был) И 3817 Смена в 8.30 Ст. Машинист Саша Косенко.
На Окт. Казармы Вагоны возила в основном 173я. Скор по переезду не более 5 км час. Там был свой дежурный- тетечка. Равно как и у холодильника. ох и нажрались мы там мороженого!
На Ст. Серебр Бор был маневровый тепловоз ТЭМ1 0610
в 2000 году тяжелая техника в параде участия не принимала. Последний раз ветка использовалась для этого в 1995 году.
Из воспоминаний о ветви, найденных на просторах интернета (авторская орфография и пунктуация сохранены):
> В мою бытность работы в депо Лихоборы помощником эта ветка называлась "На октябрьские казармы" Станция Октябрьские казармы имела код как все нормальные станции , но дежурного в те годы (1982) не было, однако после переезда через Хор. шоссе стоял закрещенный входной светофор. На территорию станции выезжал тепловоз с завода знамя труда (ТГМ23Д) красного цвета. У станции была своя клиентура. Недоезжая станции по эту сторону Хорошевского шоссе были склады Росбакалеи и Рособуви а еще ближе к перееезду 4й магистральной улицей ветвь на холодильник, откуда я молодой почти официально выносил мороженое и мясце. В сами Октябрьские казармы ездили тогда не каждую смену даже, гораздо чаще обрабатывали Холодильник, под крышу которого вставали четыре вагона рефсекции без обслуги и один АРВ На территории самого холодильника было ответвление на котором безвылазно стояла цистерна с надписью Аммиак Пути на Окт казармы были очень и очень хорошие, высокого качества как на главных путях, да собственно это и был главный путь.Поезд можно было вести с приличной скоростью, однако разрешенная скорость там было 40 кмч. В 90 годы в окт казармы возили вагоны с авто (автовозы) там частная лавочка их разгружала Мне 54 года. все что помню вроде написал...
На этом я хочу завершить эту ретроспективу. Грустная получилась история, как и истории десятков других веток, канувших в небытие с приходом новых времён. Что ж, пусть она останется в истории нашего города и района хотя бы здесь, в этих подборках. Чтобы помнили!
Благодарю за внимание и надеюсь, что было интересно.
При создании материала были использованы такие источники, как:
1) http://retromap.ru/;
2) https://pastvu.com/;
3) Замечательный сайт "Ж/д Экзотика" http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
4) Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
5) Прекрасный форум "Московские железки" https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
6) Сайт Фотогалерея - Паровоз ИС https://parovoz.com/newgallery/;
7) Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.
Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу за эксклюзивные фото этой ветви.
Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!