Найти в Дзене
Мир ужасов

“Moontrap” (Лунная ловушка) (1989)

“Moontrap” (Лунная ловушка) (1989). Во время очередного патрулирования окололунного пространства двое пилотов космического челнока, Рэй и Джейсон, обнаруживают доселе незамеченный службами NASA огромный летательный аппарат. Внутри – иссохший, похоже что мумифицированный труп некоего человекоподобного существа и странная яйцеподобная капсула. Всё. В остальном – пустота. Но и этих находок предостаточно. Перво-наперво ученые приступают к изучению тела гуманоида, и к немалому своему удивлению, понимают, что его возраст равняется четырнадцати тысячам лет. «Яйцо» же оставляют «на потом». И очень зря.

Потому как в нем теплится инопланетная жизнь – жизнь, к слову, отличающаяся крайней степенью агрессии. Для начала из капсулы появятся механические отростки, отдаленно напоминающие паучьи лапы, а затем… Затем космическая тварь приспособит под свои нужды труп пришельца и, превратившись в огромного роботоподобного монстра, приступит к изничтожению землян. На выстрелы из ружей, винтовок, автоматического оружия – плевать. «Броня наша крепка…». Зато инопланетный лазер бьет без промаха. До тех пор, пока одному из людей не придет в голову выстрелить в один-единственный «глаз» чудовища, расположенный в том, что лишь условно можно назвать черепом пришельца. Враг повержен.

А на Луну немедленно отправляется экспедиция, в составе всего лишь двух человек: все тех же Рэя и Джейсона. Их цель – понять, насколько обитаем извечный спутник нашей планеты, был ли робот, устроивший резню в центре NASA, единственным в своем роде. Первое открытие будет ошеломительным: огромный лунный замок, построенный вопреки всем архитектурным законам Земли. Второе открытие будет приятным: в криогенной камере обнаружится некая Мира, внешне – один-в-один землянка, притом на редкость привлекательная. Как несложно догадаться, она – как и обнаруженный в космолете гуманоид – немолода. Все те же 14 тысяч лет. Третье открытие грозит смертью как двум отчаянным исследователям, так и всему человечеству...

Под лунным грунтом прячутся легионы механических созданий. Они проводят над иными формами жизни жестокие эксперименты, используют людей – прежде умертвив их – для создания бездушных воинов-убийц. 

Думаю, большинство хоррорманов прекрасно знакомы с «Вирусом», смесью (не)научной фантастики и ужасов, столь любимой нашими телевизионщиками. Я напомню: боевой корабль, Джейми Ли Кертис, инопланетная дрянь, создающая из людей невиданные доселе гибриды из плоти и металла. Ага? Ага. Зрелищный фильм, приятный во всех отношениях, что и говорить. Но ничто не ново под Луной. Как видно, «в оригинале» идея о скрещивании homo sapiens и roboticus annihilatus принадлежала Роберту Дайку, малоизвестному режиссеру, на чьем счету нет ни единого мало-мальски серьезного достижения в нашем любимом жанре. Да-да, «Лунная ловушка», к сожалению, смотрится куда менее эффектно, чем «Вирус».

Видно, что у этого фильма был крайне скромный бюджет. Которого хватило разве что на Брюса Кэмпбелла во второстепенной роли, две аппетитнейших сиськосцены и приятный глазу дизайн роботомонстров. Если честно, они (а также их передвижения под лунной почвой) изрядно напоминают «Крикунов» - но ведь “Screamers” (как и “Virus”) были сняты много позже «Лунной ловушки». И уже не столь важно, что «Крикуны» - безоговорочный шедевр современной фантастики/хоррора, рядом с которым обозреваемая лента кажется студенческой недоделкой класса “Z”. Собственно, все плюсы «Ловушки» упомянуты чуть выше. Прибавить к ним можно разве что неплохо воссозданные лунные пейзажи и облик космолетов.

Низкобюджетности здесь не просто много, ее очень много, и это не тот случай, когда ненамеренная трэшовость постановки лишь добавляет фильму очарования (как это было в случае с “Terminal Invasion”). Неплохой косможутик, на большее он не тянет. Но, поскольку ниша инопланетного хоррора в последние несколько десятилетий оставалась полупустой… На безрыбье и “Moontrap” – черная икра.

5/10