Исследователи задаются вопросом, не разрушает ли тяжелое вознаграждение решений, основанных на привычках, в западных образовательных системах нашу способность творчески решать проблемы.
Джулия Ватцек / Twitterв эксперименте, включавшем компьютерную игру для решения проблем, исследователи обнаружили, что обезьяны обладали лучшей "когнитивной гибкостью", чем люди.
Считаете ли вы себя умным человеком? Ну, согласно одному исследованию, вы все еще можете быть перехитрены обезьяной.
Согласно Live Science, исследователи недавно проверили, насколько хорошо люди и обезьяны могут работать в компьютерной игре, решающей проблемы, и обнаружили, что обезьяны, несомненно, лучше.
В эксперименте, который состоял из людей и 29 обезьян, как резус, так и капуцин, четыре квадрата были впервые представлены на экране: один полосатый, один пятнистый и два пустых.
Игроки узнали, что щелчок по полосатому квадрату, за которым следует пятнистый квадрат, приведет к появлению синего треугольника вместо одного из пустых квадратов, и впоследствии щелчок по этому синему треугольнику вызвал награду — небольшой звук “УОП” для людей и банановый ароматизированный шарик для обезьян.
Но когда участникам-человеку и обезьяне-предлагали короткий путь к вознаграждению, только обезьяны, казалось, улавливали его, тем самым демонстрируя “когнитивную гибкость” или способность решать проблемы, которой, по-видимому, не хватало людям.
“Мы-уникальный вид и имеем различные способы, в которых мы исключительно отличаемся от всех других существ на планете. Но мы также иногда действительно тупы",-сказала соавтор исследования и аспирантка по психологии в Университете штата Джорджия Юлия Вацек в заявлении об исследовании.
В исследовании Pexels использовались виды обезьян-резусов и капуцинов, которые сразу же воспользовались коротким путем, представленным испытуемым в исследовании.
Семьдесят процентов обезьян сразу же воспользовались ярлыком, чтобы щелкнуть треугольник и получить награду в первый раз, когда он был им показан. Люди, с другой стороны, продолжали повторять ту же самую последовательность и игнорировать ярлык.
Невероятно, но только один человек из 56 человек, протестированных, потянулся к ярлыку, когда он был представлен.
“Я действительно удивлен, что люди, значительная часть...просто продолжают использовать ту же стратегию”, - сказал Вацек Живой науке .
Авторы данного исследования пришли к выводу, что образовательные практики, применяемые в западных образовательных системах, возможно, заставляют людей придерживаться одной известной стратегии решения проблем вместо поиска альтернативы.
В документе также отмечается, что такие вещи, как стандартизированное тестирование и формальное школьное обучение, могут стимулировать “механическое повторение” и “поиск единственного правильного решения".”
Итак, означает ли это, что те, кто не испорчен ограничениями западного стиля обучения, платят лучше, когда речь заходит об адаптации новых стратегий для решения проблем? Не совсем.
В 2018 году аналогичный эксперимент показал тем же испытуемым-людям видео, где кто-то другой использует ярлык, и им было сказано не “бояться попробовать что-то новое.”
Но даже тогда, когда им было дано “разрешение” нарушать правила, примерно 30 процентов участников-людей продолжали следовать той же схеме и игнорировать ярлык.
Это же исследование 2018 года включало оценку когнитивной гибкости у участников исследования из племени Химба в Намибии и показало, что от 60 до 70 процентов испытуемых из племени Химба все еще не смогли сразу принять стратегию быстрого доступа, хотя они использовали ее чаще, чем их Западно-образованные коллеги.
Хотя, безусловно, необходимо провести больше исследований, чтобы определить, действительно ли это так, эти эксперименты предполагают, что когнитивная негибкость среди людей, вероятно, может поощряться тяжелым вознаграждением решений, основанных на привычках, в западных системах образования.
” Если стратегии решения настолько укоренились, что новая информация игнорируется, они могут привести нас к принятию неэффективных решений и упускать возможности", - пишут авторы статьи.
Однако преимущество, которое люди-участники продемонстрировали в этом последнем исследовании, заключалось в том, что они потратили меньше времени на усвоение правил компьютерной игры, чем обезьяны.
Исследователи полагают, что эта разница в кривой обучения может способствовать легкости обезьяны в отклонении правил позже в эксперименте, но они не могут сказать наверняка без более точных исследований по этому вопросу.
Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports,было проведено исследователями из Университета штата Джорджия.
Как бы то ни было, это, вероятно, не будет последним, что мы слышим о споре по поводу обезьяны против человека, хотя мы могли бы быть более похожи друг на друга, чем мы думаем.