Тема будет касается и коллег, и детей. Ибо ситуации, аналогичные описанной, бывали и на конкурсах для учителей ИЗО.
Нас всех, учителей и педагогов,агитируют участвовать в различных конкурсах. Я как-то сразу, с первого года работы в школе, разочаровалась. И на это есть причины.
Пожалуй, главная из них - копирование учащимися чужих работ : нашёл в поисковике- срисовал, отправил на конкурс. Обычно учителя не гуглят картинки. Вот, и я так разок попалсь...
На одном таком награждении рядом висели два рисунка- моего ученика и ребёнка из другой школы. На рисунках птички летели из горящего леса. Оба ребёнка тупо скопировали советский плакат.
Это было ужасно. Ужасно стыдно.
А ребёнку из другой школы ещё и диплом 1 степени дали.За такой плагиат.
При этом, и сами организаторы,и учитель из школы- победительницы, не видели в этом "...ничего такого". Сказано это было мне после того, как я в открытую сказала про срисовки.
Но я потом стала работы своих учеников проверять, перед тем как отправить на конкурс.
А единственное, что должны были сделать организаторы- закатить нам обеим скандал.
И самое забавное, что ещё во многих конкурсах, где я точно могу указать на срисовки, учитель из той самой школы получала благодарности за успешную подготовку учеников. Организаторы почему- то даже не сомневаются в таких работах.
Вообще, тема воровства идей, а ,зачастую, откровенного копирования работ, уже не один год будоражит арт- сообщества по всей России, да и в мире.
Как можно бороться с тем, что рисунки многих талантливых художников недобросовестные предприниматели, или менее успешные коллеги, используют в своих целях и без разрешения, если мы детей не приучаем к тому, что брать чужое - плохо? Или на рисунки это не распространяется ?