Найти тему

Лучик солнца на рукоятке ножа! («лихие» 90-е)

Было лето 1994 года! Утром я, как обычно, пришёл на работу в свой Отдел милиции. А мой Наставник мне весело так и говорит:

-Фёдорыч! До обеда ничего не планируй! Поедем в колонию на опознание!

-А кого будут опознавать?- удивился я, уже приученный к едким шуткам Наставника.

-Кого?.. Кого?.. Тебя, Фёдорыч, будут опознавать!.. «Маньяк какой-то сексуальный»? Сидит там по 117-й статье! Сидит в нашей пригородной Мышьяковской колонии строгого режима! Он заявление в Прокуратуру написал, что я его «бил на допросе до потери пульса»! Вот прокурор Хомячков уголовное дело возбудил: «За превышение должностных полномочий старшим оперуполномоченным таким-то и… потерю пульса!» То есть мною- собственной персоной!- подытожил Наставник.

-А ты этого «маньяка» сам-то хоть видел?

-Конечно, видел!.. Я же ездил в эту колонию его допрашивать! Пыхтел- писал! Вот в «ихнем» кабинете в колонии и допрашивал. А у них там везде видеокамеры!.. Маньяк нам «явку с повинной» написал, что совершил какую-то квартирную «кражёнку» на нашем участке! Видно хотел чтобы его в СИЗО из колонии «вывезли»? Какие-то дела у него там надо было «порешать»?..

Приехали мы на опознание в Мышьяковскую колонию. Сдали свои пистолеты на входе. Охранники заперли их в свой сейф…

-Смотрите не пропейте наши «стволы»!- пошутил мой Наставник…

Началось опознание!.. Сопели двое понятых. И мы трое сидели. Прокурор Хомячков строго так «маньяка» спрашивает:

-Кто из представленных для опознания граждан Вам знаком?

А «маньяк» радостно так вскакивает и показывает на моего Наставника:

-Вот этот старший опер «бил меня до потери пульса»… Когда приезжал меня допрашивать!.. Требовал «взять» на себя все тамошние «сексуальные преступления!.. А я и квартиру даже не «брал»!..

«Маньяка» увели обратно в его отряд.

А Прокурор Хомячков и говорит Наставнику:

-Не обижайся!.. Просто «пришла команда посадить парочку оперов»… Так для галочки… Все-равно пишут, что «они, злодеи, задержанных пытают, и вечно бьют, как боксерские груши, насколько у них фантазии хватает…»

-Ну Вы даете, Господа «прокураторы Иудеи»!.. Вы кому больше верите операм или жуликам?

-Ладно, не кипятись, Наставник!.. Нам по должности не положено никому верить!.. Езжай обратно в свой отдел!.. Арестовывать мы тебя пока не будем!.. Пока!

Потом это уголовное дело как-то постепенно «затихло». Наставника никто никуда не вызвал… Говорят, что арестовали двух иногородних оперов. Они напились и побили двух охранников из другой колонии. Вот на них и выполнили план! А Наставнику тогда повезло!..

В одно прекрасное утро я опять пришёл на работу в Отдел.

Наставник увидел меня и радостно сказал:

-Фёдорыч!.. Во!.. Есть в нашей жизни справедливость!.. Прокурора Хомячкова, который меня всё посадить хотел, самого посадили!.. За убийство своего же работника!..

Дело было так! Поехали работники прокуратуры отмечать какой-то свой очередной праздник. Набрали тогдашней паленой водки, мяса, нажарили шашлыков. Они ведь тоже люди. Общаются со всякими уродами, «нервно-психическое переутомление» получают, зарплата маленькая!

Все работники чуточку выпили и разбрелись по еловому лесу! Всё было тихо и спокойно! Ближе к закату солнца, когда красное небесное светило стало клониться за остроконечные вершины елок пришла пора собираться домой.

Самый трезвый, на тот момент, работник Прокуратуры стал будить уснувших, где попало, «правоохранителей» и вежливо указывать им дорогу к служебному автобусу. Не прошло и часа, как все были уже в автобусе.

А одного работника не было… Покричали!.. Никто не отозвался!

Стали его искать «по новой»!

Глядь! А он лежит бедный на мохнатой болотной кочке, прямо на перекрестке двух кривоватых лесных просек. А в груди, аккурат прямо в сердце, деревянная рукоятка ножа торчит. А нож его собственный! Хороший такой нож, охотничий, за большие деньги куплен.

Потом кто-то из «прокурорских» в «протоколе осмотра происшествия» так и романтично и написал: «Последний лучик солнца осветил рукоятку ножа, торчащего из груди несчастного Бубликова…»

Стали Очень Важные лица разбираться по этому уголовному делу.

«Дело чести!.. Замаран мундир!.. Преступников- к ответу!.. А всех остальных- к позорному столбу!»

Все присутствующие на пикнике хором заявили, что умный Хомячков и красивый Бубликов, как-то вполне нежно обнявшись и ведя какой-то полушутливый разговор, пошли в сторону этой злополучной болотной кочки… И после этого Хомячков вскоре вернулся! А Бубликов был найден, но зарезанный собственным ножом…

Был суд и несчастного Хомячкова осудили за злодейское убийство товарища. На суде Хомячков плакал и говорил:

-Граждане судьи!.. Ваша Честь!.. Люди!.. Не убивал я своего друга Бубликова! Хоть режьте!..

На что серьезный Судья нахмурил брови и сказал:

-Что, по вашему, Подсудимый? Пришёл дремучими сосновыми лесами из Гималаев снежный йети?.. И «мочканул» вашего Бубликова?.. Или эта Ваша толстая Секретарша, у которой с Бубликовым был служебный роман, его «пришпилила»?.. Или этот «здоровый старший опер», на которого Вы дело заводили по жалобе «маньяка»?.. А он Вам так отомстил? Очень «своеобразно»?

-Нет, гражданин Судья!.. Этот старший Опер-бы, Бубликова, кулаком просто убил… Этот опер отслужил в десантно-штурмовой бригаде в ГДР… Но Бубликова я, честно, не убивал!.. «Мамой клянусь!»

-Подсудимый Хомячков!.. Вы уже потихоньку переходите на тюремный жаргон!.. А кто убил Бубликова?.. Да, ладно, Подсудимый! Всё решено! За убийство работника прокуратуры всегда должен кто-то ответить… Я убежден, что Ваша «кандидатура» наиболее подходящая!

И поехал по этапу бывший работник прокуратуры Хомячков в колонию «для бывших работников суда и сотрудников правоохранительных органов» на долгих восемь лет…

Посидел он примерно в колонии, подумал и решил, что над «вопросом справедливости наказания в России ещё надо работать и работать!»

9 ноября 2019г.