Заголовком выставлено название невероятного, поистине философского произведения Стругацких, а значит и речь сегодня пойдет об авторах и их книгах.
Пусть нас закидают тапками, но наверняка немногие даже самые большие поклонники поставят братьев на одну ступень хотя бы с Айзеком Азимовым, который сам по себе стоит на полголовы, если не на голову ниже таких столпов, как С. Лем и Р. Брэдбери.
Стругацкие безусловно неплохие фантасты, такие же замечательные, как Кир Булычев. К примеру, "Экспедиция в преисподнюю", изданная под авторством Ярославцева (псевдоним братьев Стругацких), ничуть не уступает приключенческим произведениям Кира. Кто из нас не зачитывался в детстве приключениями трех мушкетеров будущего? Но как же быстро настигало разочарование, когда выяснялось, что авторы этой повести те самые, так нашумевшие Стругацкие...
Особенностью многих произведений братьев является большое количество диалогов в ущерб описательной части. Будто писали они не повести, а сразу сценарии, признак не самой лучшей литературы, которым страдают "шедевры" современных детективщиков. Впрочем не волнуйтесь, мы не собираемся приравнивать Стругацких к второсортному чтиву, тем более, что в их творчестве есть одно огромное НО...
...Но есть у Стругацких такие произведения, которые не оставляют тебя равнодушным, заставляя задуматься. Таких книг немного, и читая их, складывается впечатление, что один брат как бы отодвинулся и дал возможность второму выложить на бумаге весь свой талант.
К ним можно отнести и повесть "Град обреченный". Глубоко философское произведение, повествующее о том, что нам, скорее всего, не суждено постичь никогда: что там - за горизонтом жизни?
Всё начинается с того, что люди из многих стран, со всех континентов Земли попадают в странный город, который по сути своей замкнутое пространство, выход из которого есть только за ограждением - пропасть. И выход ли это?.. Или способ поставить точку на мучительном проживании в этом городе, где каждый рано или поздно начинает переосмысливать свою жизнь.
"Град обреченный" - так называется поражающая мрачной красотой картина Рериха, и не даром Стругацкие позаимствовали его для своего романа. Углубляясь в произведение, начинаешь понимать, что этот город ни что иное, как рубеж между этим светом и тем, когда человек, стоящий на краю бездны, с отчаянием вспоминает всё, что с ним произошло. А, может, это уже и есть ТОТ свет? Один из кругов ада? Как знать. Авторы не дают разгадки. Лишь небольшой шанс для своих персонажей в конце книги...
"Град обреченный" безусловный шедевр, подлежащий неоднократному прочтению в разные периоды жизни.