Найти тему
Шедевры вне времени

Земля, любовь и боги миров аниме

Оглавление

Культура бережного обращения с природой - это нечто вроде атмосферы, которая присуща образу жизни японцев. Свойственные всем ценности, такие как одухотворенность природы и ее очарование для людей, помимо аниме и других визуальных искусств, также находят отражение в современном дизайне и архитектуре.

Тщательно продуманная композиционная форма японских мультфильмов передает глубокие качества религиозного контекста этой страны.

Сила анимации исходит от тщательно продуманного изысканного внутреннего мира персонажа и его внешней структуры, благоприятной для окружающей среды. Количество персонажей огромно, а перспективы аниме "для религии и природы" ясно выражены и соотнесены с понятными народу Японии мифами, историями или другими контекстами.

В частности, немало символов, которые появляются в японском фентези, работают как связующее звено с чуткостью и деликатной чувствительностью японцев.

Мифические персонажи аниме глубоко перекликаются с японским политеистическим эпосом, описывающим происхождение и жизнь множества богов.

the resource: pinterest.ru/pin/345018021452295395/
the resource: pinterest.ru/pin/345018021452295395/

Например, "Мой сосед Тоторо" Хаяо Миядзаки представляет идеологию леса, в то время как "Убежище духов" представляет идеологию воды и природы. Кроме того, его "Принцесса Мононоке" представляет собой идею о циркуляции и возрождении.

Изучая эти три аниме, вы можете проникнуться японской идеологией, осмыслить и полюбить ее.

Понятие "анимизм" (от anima - дух, жизнь, дыхание) философы использовали с начала 18 века, говоря о мыслях или верованиях, которые несут в себе духи всего, что есть в природе.

В первобытную эпоху человек не проводил значительных различий между собой и другими обитателями Земли, поэтому все живые организмы, как и все в мироздании, несли в себе духовное начало. Когда наступала смерть, считалось, что почившие продолжают бестелесную жизнь в мире мертвых или вселяются животных, чтобы продолжить свое существование в иной форме. Основным верованием была идея, что все сущее пронизано невидимыми духовными сущностями и они господствуют в мире жизни.

Поэтому поклонение этому невидимому миру - это не только изначальная форма веры, но и всеобщий культурный паттерн для всех людей.

Происхождение слова анимация можно проследить в деянии высшего существа, одухотворяющего, дающего жизнь объекту.

В народной религии Японии и люди, и боги под властью природы. В отличие от европейских религий единого бога, который является первоисточников всего. В модернистском рационалистическом мышлении человек доминирует над природой и богом.

В восприятии японцев, ни боги, ни люди не относятся к природе и не приравниваются к ней, не доминируют друг над другом, но взаимовлияют и сожительствуют. Природа одухотворяется и является автономным, сомодостаточным источником бесконечного рождения многомерных миров познания. В этом состоит отличие западной концепции единого бога от восточной.

Призраки, духи, мифические существа – все эти темы очень естественны не только для аниме, но и кинематографа, живописи и литературы Японии. Различные продукты, связанные с призраками, дают огромную ценность и преимущества в продажах, и в то же время положительно влияют на имидж страны. Японские призраки - это не только развлечения современности, но и индустрия, рост которой только ускоряется.

the resource: pinterest.ru/pin/673428950508160008/
the resource: pinterest.ru/pin/673428950508160008/

Культурный бизнес, призывающий к чуткости

Чувствительность формируется в среде, где человек воспитывается, например, культура его страны, традиции, школа, семья и так далее, и это нечто хорошее или плохое, но достаточно очевидное. Люди приходят к выбору не по какой-то одной причине, но, прежде всего, вдохновляясь своим окружением. И здесь ключевым моментом является чувствительность.

Посредством создания ценности чувствительности, культура аниме описывает текущее состояние явлений мира и желаемые будущие направления развития событий, выделяясь таким образом среди других видов массового искусства как несущая значительную культурную значимость.

Духовность и мифические существа в японских мультфильмах

Многие высшие и демонические персонажи японского эпоса сосуществуют, разделяя пространство вместе, так же, как буддистские или синтоистские боги или герои народных сказок вместе обитают в пространстве одного мироописания или сюжета. Эта традиция политеизма принадлежит не только Японии, но и греческим и североевропейским мифам.

Однако японские боги отличаются от европейских, которые часто обладают человеческой личностью или являются монстрами или феями. Японцам удалось связать традиционную тематику с передовыми технологиями современной промышленности. Это стало возможным, потому что у них изначально была склонность относиться к духам или монстрам как к предметам развлечений и культуры и наслаждаться ими.

Знакомясь с мифологическим мышлением японской культуры через аниме, вы тоже начнете наслаждаться особенным образом. Незнакомый взгляд и глубокая насыщенная передача этой информации о мире пробуждает сильнейшие и глубокие чувства, сильнейшее переживание красоты и потребность в создании связи с природой и ощущении совершенства.